28988 авторов и 62 редактора ответили на 85259 вопросов,
разместив 135226 ссылок на 43432 сайта, присоединяйтесь!

Как бизнес может использовать блогосферу?

РедактироватьВ избранноеПечать

Блогосфера (от англ. blogosphere) — совокупность блогов, среда, в которой находятся активные, интеллектуальные и пишущие люди Интернета.

 

Существует множество блогов, которые тесно связаны между собой. Блогеры читают и комментируют друг друга, ссылаются друг на друга и таким образом создают свою субкультуру. Понятие блогосферы делает упор на одно из основных отличий блогов от обычных веб-страниц и интернет-форумов: связанные между собой блоги могут составлять динамичную всемирную информационную оболочку.

 

Блогосфера является важной средой изучения общественного мнения и культурных мемов, она часто учитывается в академических и неакадемических работах, исследующих современные глобальные социальные тенденции.

 

В этой среде генерируются различные (подчас гениальные) мысли и идеи, которые, будучи подхвачены другими участниками блогосферы, приобретают свой шанс на реализацию и очень часто реализуются.

 

Главное орудие блогосферы — это именно идеи и мысли. Без них, простая совокупность блогов ничего бы не значила, точно так, как и любая социальная сеть, сами по себе, без наполнения её содержанием разными людьми — простыми, талантливыми, весёлыми и отчаявшимися в жизни, ничего не представляет.

 

Элита блогосферы — активные, нестандартные, творческие личности, которые генерируют идеи и воодушевляют ими других участников, составляют тот слой, которым дышит блогосфера и из-за которого она из мёртвой и механической превращается в живую и действенную среду общества.

 

Блогосфера — по сути, живой организм, она меняется каждый день, появляются новые и интересные люди, замечательные заметки. Блогосфера — это жизнь, дыхание Интернета.

 

Блоги бывают разные, на разных языках, с разными мыслями, но блогосфера — одна для всех.

 

История

Впервые английское слово blogosphere придумал в качестве шутки Брэд Грэхэм 10 сентября 1999 года, его фраза звучала «Goodbye, cyberspace! Hello, blogiverse! Blogosphere? Blogmos?».

 

Затем в начале 2002 года термин был заново придуман и введён в оборот Уильямом Квиком, и тут же распространился сперва в сообществе военных блогов, освещающих американскую операцию в Афганистане, а затем и за его пределы. В том же 2002 году слово впервые появляется в русских блогах Живого Журнала. Позднее блогосферу стали условно подразделять на топовую и не топовую в зависимости от рейтинговости блогов и записей. За несколько лет самозародилось новое информационное пространство. Быстрее реагирующее, более независимое и сложнее контролируемое.

 

Предпосылками к возникновению блогосферы являлись:

А. Экспоненциальный рост блогеров и блогов. Широкое распространение блогов началось во второй половине 90-ых годов прошлого века. Первый блог появился в 1994 году, однако о том, кто создал первый блог, исследователи до сих пор спорят (первый российский блог — сериал «Бред-Социум», видимо, имеет самую давнюю и продолжающуюся историю существования с марта 1994 года). По данным на 2004 год зафиксировано 4 миллиона блогов. По данным на 2008 год в мире зарегистрировано 133 миллиона блогов. То есть за 4 года число блогов возросло в 33 раза. Конечно, более половины из них созданы в рекламных целях. Согласно данным Яндекса в Рунете около 12 миллионов блогов, тогда как регулярно обновляемыми из них является 1 миллион. Рост блогов и блогеров объясняется следующим:

  1. Рост числа интернет пользователей.
  2. Простота в создании и ведении блога (в 1999 году Pyra Labs создала портал Blogger — первый бесплатный, общедоступный и простой в использовании инструмент для блогеров).
  3. Наличие свободного доступа к сети на рабочем месте.
  4. Полная свобода высказываний в блогах (до определенного времени, на данный момент высказывания в блогах для целей УК приравниваются к публичным).

B. Стремление людей к диверсификации источников информации и скорейшему получению информации. До появления блогосферы СМИ полностью контролировали информационную повестку дня. Блогосфера позволила удовлетворить данные человеческие стремления из-за:

  1. Веры в «свободность блогов», отсутствие цензуры и прочее.
  2. Огромной скорости распространения информации по блогосфере.
  3. Личностной окрашенности информации.
  4. Огромного числа источников информации (каждый блогер является источником информации).
  5. Анонимности.

C. Удовлетворение социальных потребностей людей. Как известно человек это социальное животное, однако в XXI веке становится все меньше времени для живого общения, а также для социальной самореализации. Из-за этого становятся популярными различные суррогаты общения.

 

Влияние

Блог может являться площадкой для общественных дискуссий. За счет того, что по блогосфере информация распространяется стремительно и неконтролируемо, ускоряется и реакция общественного мнения по различным вопросам.

 

Появление массовой гражданской журналистики. Как уже было сказано выше, каждый блогер это источник информации. Это привело к тому, что информации стало больше, она стала субъективнее, интереснее. Однако, это привело и к падению качества информации, поскольку привлечь блогера к ответственности за недостоверную информацию практически невозможно.

 

Заметим, что существуют два противоположных мнения насчет роли блогов в социальных процессах:

  1. Участие в блогах ведёт к смягчению социальной напряженности, поскольку позволяет человеку самореализоваться наиболее безобидным образом, «спуская пар» в блогах.
  2. Блоги ведут к радикализации социальных процессов, поскольку доступность и неконтролируемость информации приводит к тому, что радикальные идеи распространяются по блогосфере стремительно. Невозможность контролировать информацию вредит существующим режимам как демократическим, так и автократическим (подтверждением второй позиции является, например, Арабская весна).

Падение производительности труда. Производительность труда у блогеров в среднем на 10% меньше, чем у людей не имеющих блога, поскольку часть рабочего времени они тратят на блог.

 

Одним из свидетельств роста влияния блогосферы является то, что сегодня практически все политические, культурные и прочие деятели ведут блог.

 

Использование

Бизнес может использовать блогосферу на 4 уровнях:

  1. Мониторинг блогосферы по заданным ключевым словам/словосочетаниям.
  2. Blogger relations. Создание отношений с блогерами и пользователями социальных сетей, которые так или иначе связаны с выбранными темами.
  3. Создание и развитие своих блогов — помимо основного сайта.
  4. Маркетинг блога в блогосфере.

Мониторинг

Некоторые поисковые системы, предназначенные для поиска в блогах, используют ссылки между блогами для отслеживания взаимных связей. Используя преимущества гипертекстовых ссылок, которые играют роль меток обсуждаемых тем, эти сайты могут отследить перемещение обсуждения темы от блога к блогу. Они также помогают исследовать распространение мемов по блогосфере и выявить наиболее важные сайты, играющие в этом роль. В Рунете отслеживать информацию помогает сервис поиска blogs.yandex.ru

 

Этика

С широким распространением блогов в сети Интернет начинает формироваться особый подвид компьютерной этики — блогерская этика, затрагивающая вопросы достоверности публикуемой информации, плагиата, соблюдения моральных и нравственных норм. В России также внимание уделяется проблеме использования в блогах элементов обсценной лексики и матов.

 

Blogger relations

Цели blogger relations — поиск и развитие отношений с авторами-блогерами и модераторами сообществ, которых можно вовлекать в процесс развития проекта.

 

Способы:

  • поиск целевых групп и отдельных блогеров;
  • комментирование блогов;
  • переписка с лидерами мнений;
  • предоставление товаров на тестирование;
  • общение на оффлайновых мероприятиях;
  • создание базы людей с отрицательным/положительным отношением к проекту.

Источники информации:

  • freeadvice.ru — словарь компьютерных и интернет-терминов: блогосфера;
  • ru.wikipedia.org — Википедия: блогосфера.

Последнее редактирование ответа: 02.11.2012

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

Похожие вопросы

«Как бизнес может использовать блогосферу»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.