28988 авторов и 62 редактора ответили на 85259 вопросов,
разместив 135226 ссылок на 43432 сайта, присоединяйтесь!

Что такое muscle car?

РедактироватьВ избранноеПечать

Базовое определение 

Muscle-car ("масл-кар") — появившийся в конце семидесятых годов прошлого века многозначный термин. В самом широком его толковании, он обозначает вообще практически все американские машины периода, приблизительно совпадающего с шестидесятыми годами прошлого века и самым началом семидесятых. Бензин в США на тот момент был крайне дешевым (менее 1 рубля за литр), проблемам экологии особого значения не предавалось, государственного регулирования в области безопасности и экономичности транспортных средств не было. Мощность же всегда привлекала покупателей автомобилей. С каждым годом автомобили становились все больше и больше и снабжались все более и более мощными двигателями. Если в конце пятидесятых средней мощностью полноразмерного (длиной 5,5 — 5,8 м) седана было 250—300 л.с., то к концу десятилетия не были редкостью и 400—500 л.с., причем такие двигатели в серийном порядке ставились не на спортивные суперкары, а на вполне обычные, даже семейные автомобили. Автомобили этой эпохи довольно часто можно видеть в американских фильмах. Они отличаются на редкость простой, живучей и долговечной конструкцией. Основное же количество этих автомобилей были сданы в металлолом не из-за физического устаревания, а вследствие нефтяных кризисов начала семидесятых и восьмидесятых, когда бывшие когда-то символом американского автопрома, богатства и мощи самой Америки эти машины встали в очередь на свалку, вытесняемые в основном экономичной и рациональной продукцией японского автопрома.

 

Схожие классы автомобилей 

 

К muscle-cars вплотную примыкают pony-cars ("пони-карс"). Эти машины отличаются меньшими размерами (по американским меркам того времени, автомобили, длиной 4,5-5 метров). Мощные версии этих машин машины часто называют compact musclecars — то есть компактные маслкары.

От musclecars следует также отличать похожие на них, часто столь же мощные, но значительно более дорогие personal luxury cars (персонал луксури карс) и двухместные спортивные автомобили. Эти классы обычно полностью отдельно разработаны производителем в отличие от muscle car.

 

Технические детали

Muscle-cars были достаточно традиционными в техническом отношении. Все они были заднеприводными. Двигатели имели простейшую конструкцию. Рабочий объем двигателей к семидесятым годам вырос до 7-7,4 литров при мощности около 450 л.с.

Некоторые двигатели использовали систему ram air на впуске: специальный воздухозаборник (обычно на капоте). На небольшой скорости система служила для подачи в двигатель холодного воздуха вместо горячего из моторного отсека, что немного поднимало мощность. На большой скорости набегающий поток воздуха создавал в воздухозаборнике повышенное давление, и система работала как примитивный инерционный наддув. Однако, из-за повышенного уровня шума производители от этого отказались.

Коробки передач могли устанавливаться как механические (3 или 4 ступени), так и автоматические (2 или 3 ступени). Автоматические коробки переключения передач были настроены на более быстрое переключение, чем штатные версии для обычных машин.

Что касается конструктивных деталей шасси, большинcтво musclecars имели пружинную независимую подвеску спереди на двух поперечных рычагах и рессорную или пружинную зависимую сзади.

Главными проблемами масл-каров была тормозная система и плохая управляемость. Особенно плохо с этим было на небольших моделях. Двигатели были настолько большими, что занимали все свободное место в моторном отсеке машин, не оставляя места ни под гидроусилитель руля, ни под вакуумный усилитель тормозов.

 

Закат musclecars

 

Маслкары представляли большую опасность в руках молодых и неопытных водителей. Просуществовав почти ровно десятилетие с 1963 по 1973 годы, достигнув расцвета в начале семидесятых, после топливного кризиса 1973 года, резкого ужесточения законодательства относительно безопасности и экологичности транспорта, роста в обществе опасений по поводу растущего числа погибших в автомобильных авариях, значительного роста страховых ставок для молодых водителей и мощных автомобилей уже к 1974 году осталось минимальное количество маслкаров. Теперь muscle-cars, когда-то считавшиеся обыденными и недорогими автомобилями, стали предметом коллекционирования, а некоторые экземпляры, по стоимости конкурируют с европейскими суперкарами.

Термин muscle-car родился только в конце семидесятых, когда эти автомобили стали по американским меркам антикварными среди коллекционеров. До этого их обычно называли supercars ("суперкарс") или вообще никак не выделяли, просто упоминая марку и модель.

 

Источники информации:

 

Дополнительно от Генон:

 

  • genon.ru - какие автомобили были названы лучшими машинами 2007 года на мотор-шоу в Эссене
  • genon.ru - к каким концернам относятся те или иные автомобили
  • genon.ru - каким автопроизводителям принадлежат те или иные марки машин
  • genon.ru - что такое тюнинг
  • genon.ru - где можно найти информацию (статьи, описания) по тюнингу автомобилей
  • genon.ru - где найти статьи по истории тюнинга
  • genon.ru - где найти статьи с описанием видов тюнинга

Последнее редактирование ответа: 25.01.2009

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

Похожие вопросы

«Что такое muscle car»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.