28988 авторов и 62 редактора ответили на 85259 вопросов,
разместив 135226 ссылок на 43432 сайта, присоединяйтесь!

Где и когда умер итальянский живописец Рафаэль Санти?

РедактироватьВ избранноеПечать

Рафаэль (собственно Раффаэлло Санти или Санцио, Raffaello Santi, Sanzio) (26 или 28 марта 1483, Урбино — 6 апреля 1520, Рим), итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы (Умбрийская живописная школа — итальянская школа живописи, названная по региону Умбрия, центром этой школы в XIII — XVI веках был город Перуджа). В творчестве Рафаэля Санти с наибольшей ясностью воплотились гуманистические идеалы Высокого Возрождения о прекрасном и совершенном человеке, живущем в гармонии с миром, характерные для эпохи идеалы жизнеутверждающей красоты.

 

Рафаэль, сын живописца Джованни Санти, ранние годы провел в Урбино. Когда мальчик подрос, отец стал упражнять его в живописи, обнаружив в нем большую склонность к этому искусству и прекраснейшее дарование. Не прошло и много лет, как Рафаэль, будучи еще совсем юнцом, оказался отличным помощником во многих работах, которые Джованни выполнял для Урбинского государства. Когда этот примерный и любящий отец убедился в том, что сын его, оставаясь при нем, мало что мог от него еще получить, он решил поместить его к Пьетро Перуджино, который, как ему говорили, занимал в то время первое место среди живописцев. В1500 году поступает на учебу в мастерскую Перуджино. Произведения этого периода творчества Рафаэля  отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (“Сон рыцаря”, Национальная галерея, Лондон; “Три грации”, Музей Конде, Шантийи; “Мадонна Конестабиле”, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; все — около 1500-1502). Близок по композиционному решению фреске Перуджино “Передача ключей святому Петру” в Сикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля “Обручение Марии” (1504, Галерея Брера, Милан). С 1504 Рафаэль работал во Флоренции, где познакомился с творчеством Леонардо да Винчи и Фра Бартоломмео, занимался изучением анатомии и научной перспективы. Переезд во Флоренцию сыграл огромную роль в творческом становлении Рафаэля. Первостепенное значение для художника имело знакомство с методом великого Леонардо да Винчи.

 

Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509—1517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов.

 

Во Флоренции, соприкоснувшись с творениями Микеланджело и Леонардо, Рафаэль учился у них анатомически правильному изображению человеческого тела. В 25 лет художник попадает в Рим, и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509—1511), среди которых безусловный шедевр мастера — фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Петра). В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое совершенное своё творение — «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения. Картины и росписи Рафаэля были признаны современниками, и вскоре Санти стал центральной фигурой художественной жизни Рима. Породниться с художником хотели многие знатные люди Италии, в том числе близкий друг Рафаэля кардинал Биббиена. Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. По одной из версий, девушка умерла, так и не дождавшись выполнения Рафаэлем обещания жениться, по другой версии, художник уже был тайно женат на Форнарине.

 

Форнарина (XV — XVI века.) — полулегендарная возлюбленная и натурщица Рафаэля Санти, чьё настоящее имя было, как считается, Маргерита Лути, а своим прозвищем Форнарина была обязана профессии своего отца-булочника (итал. fornarino). Как соглашаются большинство искусствоведов, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти — «Форнарина» (1518—1519) и «Донна Велата» (1514—1515). Указывается, что она вероятнее всего послужила прототипом «Сикстинской Мадонны».

 

6 апреля 1520 года, в Риме умер великий художник Рафаэль Санти (в возрасте тридцати семи лет) от сердечной недостаточности. Незаконченные росписи виллы Фарнезины, Ватиканские лоджии и другие работы были завершены учениками Рафаэля в соответствии с его эскизами и рисунками.

 

Основные работы Рафаэля Санти: 

  • Афинская школа
  • Три грации (начальный период его творчества)
  • Сон рыцаря
  • Мадонна дель Вело
  • Обручение Девы Марии, 1504, Милан, Пинакотека Брера.-ранний период. похожа на работу Перуджино
  • Станца делла Сеньятура (Афинская школа, Диспута,Парнас)
  • Станца Элиодора (Освобождение апостола Петра из темницы)
  • Мадонна в кресле (фигуры гармонично вписаны в круг)
  • Сикстинская Мадонна, 1513, Галерея старых мастеров, Дрезден.
  • Портрет Бальдассаре Кастильоне
  • Месса в Больсене
  • Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем
  • Немая (Портрет дамы), 1507, Национальная галерея Марке, Урбино.
  • Капелла Киджи, Рим
  • Триумф Галатеи
  • Положение во гроб
  • Портрет папы Льва X
  • Преображение (последняя работа)
  • Несение креста
  • Форнарина
  • Донна Велата
  • Мадонна Конестабиле

Источники информации:

Последнее редактирование ответа: 05.12.2012

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

Похожие вопросы

«Где и когда умер итальянский живописец Рафаэль Санти»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.