28988 авторов и 62 редактора ответили на 85259 вопросов,
разместив 135226 ссылок на 43432 сайта, присоединяйтесь!

Где найти тезисы, цитаты и аргументы для сочинения ЕГЭ на общую тему «Смысл жизни»?

РедактироватьВ избранноеПечать

В процессе создания сочинения, отзыва, эссе, устного высказывания нужно обосновать основную мысль (тезис) соответствующими теме аргументами, цитатами и примерами, что вызывает трудности у школьников.

 

Здесь приведены примеры тезисов, цитат и аргументов по следующим проблемам:

1) В чем смысл жизни?
2) Что такое свобода, добро, истина?
3) Счастье и совершенство.
4) Эволюция и революция.
5) Мировая бессмыслица и мировой смысл.
6) Самопознание.
7) Осмысление законов жизни.

 

Возможные тезисы:

1) Смысл человеческой жизни в познании истины, веры, сча­стья...
2) Свобода — это осознанная необходимость.
3) Счастье — это цель конечная, совершенство — бесконечная.
4) Основные противоречия жизни решаются путем естест­венного развития.
5) Бессмыслица — только исчезающая тень смысла.
6) Человек познает окружающий мир для самопознания, для познания вечных истин.
7) Живя во времени, мы живем в малом. Через малое мы со­прикасаемся с вечным.

 

Цитаты:

1) Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни (Ф.М. Дос­тоевский).

2) Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его (К. Маркс).
3) Свобода — это высшее нравственное состояние человека, когда ограничения необходимы как проявления этой же нравст­венности (Ю. Бондарев).
4) Мы мало видим, знаем, а счастье только знающим дано (И. Бунин).
5) Революция как Сатурн — она пожирает своих детей (Г. Бюхнер).
6) А что значит познать? Это значит увериться в чем-то, до­копавшись до глубины, за которой лежит пласт следующей неиз­веданной глубины (Ю. Бондарев).
7) Тот, кто жил лучшими стремлениями своего времени, жил для всех времен (Ф. Шиллер).

 

Аргументы:

1) Какое переживание лирического героя выражено в стихо­творении А.С. Пушкина «Пророк»? Прежде всего это чувство тревоги, вызванное своей прежней поэтической деятельностью («духовной жаждою томим...»). И это чувство ответственности перед людьми, — чувство, обусловленное пониманием пророче­ской роли поэта. Поэт — такой же смертный человек, как и все люди. Но он отличается от них: ему дано видеть, слышать, пони­мать то, чего не видит, не слышит, не понимает обыкновенный человек. Это дает право пророку «глаголом жечь сердца людей».


2) Многие герои русской литературы ищут ответ на вопрос о смысле человеческой жизни, о роли человека в истории, о своем месте в жизни, постоянно сомневаются и размышляют. Подобные мысли волнуют и пушкинского Онегина, и главного героя романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорина: «Зачем я жил? для какой цели я родился?..» Трагизм их судьбы в ясном понимании «между глубокостью натуры и жалкостью действий» (В.Г. Белинский). Евгений Базаров идет дальше своих литературных предшественников: он отстаи­вает свои убеждения. Раскольников даже идет на преступление, чтобы доказать верность своей теории. Что-то похожее есть и в герое романа М. Шолохова «Тихий Дон»: Григорий Мелехов в поисках истины способен к внутренним изменениям. Его не удовлетворяют «простые ответы» на сложные вопросы» времени. Все эти герои, конечно, отличаются, но они близки своей неуспо­коенностью, стремлением познать жизнь и определить свое место в ней.


3) В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» раскрывается тема поиска смысла жизни. Для того чтобы понять её трактовку, необ­ходимо проанализировать пути исканий Пьера Безухова и Андрея Болконского. Вспомним счастливые минуты в жизни князя Анд­рея: Аустерлиц, свидание князя Андрея с Пьером в Богучарове, первая встреча с Наташей... Целью этого пути является обрете­ние смысла жизни, понимание самого себя, своего истинного призвания и места на земле. Князь Андрей и Пьер Безухов счаст­ливы тогда, когда приходят к мысли, что жизнь их должна идти не для себя, что жить надо так, чтобы люди не жили незави­симо от их жизни, чтобы все они жили вместе.

 

4) Образ Мастера позволяет М. Булгакову в романе «Мастер и Маргарита» поставить проблему смысла творчества, ответст­венности творца за свой талант. Мастер наделен способностью понимать, что есть благо, «угадывать» истину, узреть сквозь толщу веков образ подлинной человечности. Его дар может помочь спасти людей от беспамятства, от забытой ими способности любить, творить добро. Но Мастер, сочинив роман, не выдерживает борь­бы, отказывается от своего творения, сжигает его. Может быть, поэтому «он не заслужил света, он заслужил покой»? Каж­дый из героев Булгакова получает то, что ищет. И в этом высшая справедливость.

 

Источник:

Другие подборки тезисов, цитат и аргументов для сочинений на Геноне:

Дополнительно на Геноне:

Последнее редактирование ответа: 13.03.2012

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

«Где найти тезисы, цитаты и аргументы для сочинения ЕГЭ на общую тему «Смысл жизни»»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.