28988 авторов и 62 редактора ответили на 85259 вопросов,
разместив 135226 ссылок на 43432 сайта, присоединяйтесь!

Как выбрать коляску для ребёнка?

РедактироватьВ избранноеПечать

Коляски делятся на два основных типа:

  • коляски-люльки, предназначенные для младенцев;
  • прогулочные коляски, рассчитанные на детей примерно от полугода.

Промежуточное положение занимают коляски-трансформеры и коляски "2 в 1".

 

Коляска-люлька - это надежная и проверенная временем классика. Несмотря на изобилие и разнообразие колясок, именно люлька по-прежнему считается оптимальным вариантом для младенца. Здесь много разных факторов: это и горизонтальное жесткое дно люльки, наиболее благоприятное для спинки малыша (в некоторых моделях спинка может приподниматься, однако для новорожденного даже небольшой наклон нежелателен). Она представляет собой люльку с капюшоном, которая не трансформируется и не разбирается. Единственная манипуляция, которую с ней можно произвести - это снять с рамы.

 

Стандартная коляска-люлька, как правило, снабжена большими колесами и качественными амортизаторами, что позволяет ей хорошо "шагать" по лестницам, без особого труда преодолевать кочки и колдобины, а также способствует укачиванию крохи на прогулке или дома. Кстати, некоторые психологи считают, что в первые месяцы после рождения малышу будет уютнее и спокойнее спать в коляске или в специальной люльке для новорожденного, так как большое пространство кроватки может его напугать. А многие родители на собственном опыте знают, как кроха мгновенно засыпает в коляске под легкое плавное покачивание и наотрез отказывается спать в кровати.

 

По сравнению с популярным сегодня трансформером люлька легче, более маневренная и проходимая. Так как спальное место представляет собой единую неразборную конструкцию без щелей и стыков, значительно снижается риск того, что ребенка продует ветром в плохую погоду. В связи с этим при покупке нужно обращать внимание, насколько плотно прилегает капюшон к люльке и хорошо ли к ней крепится. Еще нужно проверить коляску на наличие/отсутствие различных звуковых эффектов, а именно:

  •  не скрипят ли колеса,
  • насколько бесшумно складывается и раскладывается капюшон,
  • не затрещит ли ручка, если изменить ее высоту.

Коляска 2 в 1-ом

Сегодня многие фирмы не продают коляски-люльки отдельно, а предлагают их лишь в комплекте со сменным прогулочным блоком для уже подросшего малыша. Это и есть так называемые системы 2 в 1-ом. Продавцы позиционируют сменное сидение как альтернативу прогулочной коляске. Хотя, надо сказать, альтернатива эта не безупречна.

 

Во-первых, для прогулочной такая коляска все же чересчур громоздкая.

Во-вторых, сидение, которое крепится на ту же раму, что и люлька, в итоге оказывается слишком высоко расположено - подросший малыш вряд ли сможет самостоятельно забраться в коляску и слезть с нее. В итоге чаще всего родители, которые приобрели коляску 2 в 1-ом, все равно потом покупают легкую "прогулку" - на лето.

 

Но многие идут на покупку системы 2 в 1 сознательно, потому что преимущества у нее тоже есть, и достаточно сильные. Если малыш уже вырос из люльки, а на носу зима - сменное сидение очень пригодится. Большинство "прогулок" не способны перенести зиму, а покупка коляски с подходящими колесами и другими характеристиками обойдется очень недешево. Прогулочный блок в данном случае - отличный вариант. К тому же малыш, который любит поспать на свежем воздухе, даже зимой, одетый в объемный комбинезон, не будет стеснен в движениях, как это часто случается в узеньких компактных прогулочных колясках - сменное сиденье значительно шире.

 

Необходимо добавить, что сегодня можно встретить и коляски нового поколения. Они также имеют два блока - люльку для младенцев и прогулочный. Есть среди них модные трехколесные коляски. Они компактны, имеют стильный дизайн и массу преимуществ по сравнению с классическим вариантом. Однако и цена такого транспорта пока доступна далеко не каждой семье.

 

Система для путешествий

Помимо перечисленных вариантов некоторые фирмы сегодня предлагают вниманию покупателей так называемые "системы для путешествий", в которые входят два сменных блока и автокресло-переноска для младенца. В таком комплексном варианте ставка делается на максимальную компактность и мобильность - коляска легко складывается, превращаясь в трость, трансформируется в соответствии с требованиями в люльку или "прогулку", а при желании можно закрепить на раме только миниатюрное кресло-переноску. В жертву всем этим прекрасным качествам приносятся размеры спального места, сидения и, конечно, колес. Системы для путешествий созданы специально для семей, ведущих активный образ жизни, - с таким видом транспорта можно отправиться с малышом куда угодно: коляска легко войдет в машину, а в кресле-переноске кроха будет под присмотром и в поезде, и в салоне самолета.

 

Коляска-трансформер

Очень популярный сегодня вариант. То, что коляска трансформируется из люльки в прогулочную - это, конечно, хорошо, но и здесь есть свои минусы. Амортизаторы трансформера значительно уступают таковым у обычной люльки, а это означает, что, переезжая буквально каждый бордюр, придется приподнимать коляску. Да и в целом коляска довольно громоздкая.

 

Из преимуществ: трансформер большой и вместительной - даже маленькому богатырю тесно в нем не будет. Большинство из них оснащены сумкой-переноской - удобно, если ехать с младенцем в машине. Сумка-переноска - это не какая-нибудь роскошь, а необходимость, потому что у классической коляски снятая с рамы люлька умещается в салоне автомобиля. А вот у трансформер - чтоб перевезти, придется сначала снимать колеса, а затем оставшуюся конструкцию укладывать в багажник.

 

Хорош трансформер тем, что в нем предусмотрены различные положения спинки, так сказать, промежуточные варианты. Часто ведь бывает, что малышу в люльке уже тесно (и скучно), и его пересаживают в прогулочную коляску, в которой спинка хоть и регулируется, но все же рассчитана на самостоятельно и уверенно сидящего карапуза. А сидеть-то крохе еще рановато, да и вредно для позвоночника - и тогда в "прогулке" ему будет тяжело и неудобно. С трансформером, за счет того, что сидение в нем большое и глубокое, таких проблем не будет. Привлекательной остается и цена - для двух колясок сразу очень неплохо. Однако стоит учесть, что трансформер все же удобнее использовать зимой, а к лету, если возраст малыша приближается к году, лучше обзавестись хотя бы самой легкой и недорогой прогулочной коляской-тростью.

 

Прогулочная коляска

Прогулочные коляски предназначены для малышей, которые научились хорошо сидеть, и просто лежать в люльке им уже неинтересно. Поэтому в инструкции к коляске указано: "для детей от 6 месяцев". Однако врачи не рекомендуют пересаживать малыша в прогулочную коляску до тех пор, пока он не научится уверенно и без посторонней помощи садиться, а как известно, многие дети овладевают этим искусством не раньше месяцев 8-9. Так что переход на новый вид транспорта - вопрос сугубо индивидуальный.

 

Прогулочные коляски значительно легче и компактнее люлек и трансформеров. У многих из них не 4, а 6 (передние - парные) или 8 (и передние и задние парные) колес - это сделано для большей устойчивости и маневренности. Еще нужно учитывать, что амортизация у большинства "прогулок" практически "никакая", поэтому после люльки придется какое-то время приноровиться к новой технике. Одно из главных качеств прогулочной коляски - компактность, именно по этой причине особой популярностью пользуются модели-трости.

 

Условно прогулочные коляски можно разделить на три класса.

Самые большие. Это "прогулки", которые еще называют "зимними". То есть, как видно из названия, с ними можно и зиму прокатать. К коляске прилагается теплый чехол на ножки. У нее большой глубокий капюшон, который хорошо защитит малыша от дождя и снега. Колеса по сравнению с большинством "прогулок" ощутимо больше. Спальное место у такой коляски широкое и вместительное, как правило, с утеплителем. Оно может принимать различные положения вплоть до полностью горизонтального. В связи с этим некоторые родители покупают такую коляску даже для новорожденного. Такой альтернативный вариант особенно удобен, если малыш родился весной - впереди холодов уже не ожидается, а к зиме, вероятнее всего, он уже научится сидеть, и лучше этой коляски вам не найти. По сравнению с остальными такая коляска, конечно, будет стоить дороже, но ее удобство и качество вы, без сомнения, оцените по достоинству.

 

Следующий тип отлично подходит для межсезонья. Такая коляска легче и дешевле предыдущей. Она имеет козырек, защищающий кроху от солнечных лучей. Правда, от проливного дождя он не спасет, поэтому дождевик непременно понадобится. Чехол на ножки, который часто прилагается к этим моделям, тоже вещь полезная. Спинка обычно имеет несколько вариантов: от положения "сидя" до положения "полулежа". Поэтому  растянуться в полный рост и поспать в такой коляске малыш вряд ли сможет, чуть-чуть подрастет - и ножки будут свисать. Некоторые коляски этого типа могут складываться в виде трости, что очень удобно и при ее хранении дома и при транспортировке.

 

Особой популярностью сегодня пользуются трехколесные "прогулки". Они выглядят стильно, благодаря чему выгодно выделяются на фоне похожих друг на друга классических вариантов. По сравнению с другими колясками эти модели, безусловно, обладают большей маневренностью (за счет подвижного переднего колеса), однако уступают в устойчивости.

 

И, наконец, самый легкий вариант прогулочной коляски просто незаменим для жаркого лета. Она практически невесомая и не имеет ничего лишнего: сидение из прочной легкой ткани, натянутое на каркас, - вот и все. Большинство из них - коляски-трости. Эта модель предназначена для малышей постарше, которые уже научились ходить самостоятельно, но пока еще быстро устают. А вот полугодовалого кроху сажать в такую "прогулку" не стоит - ткань принимает форму тела малыша, и поэтому неокрепший позвоночник не имеет опоры.

 

Коляски для близнецов

Особого внимания заслуживают коляски для близнецов. Конечно, их выбор значительно скромнее. Основное различие здесь заключается в том, как располагаются по отношению друг к другу спальные места. Они могут быть скреплены параллельно - такая коляска выглядит как чересчур широкий трансформер; либо следовать друг за дружкой - получается своеобразный паровозик.

 

Коляски первого типа - это, как правило, и есть трансформеры. Спальные места в них регулируются независимо друг от друга - один малыш может пытаться спать, а другой - сидеть рядом и будить первого.

 Второй тип - это чаще люльки со сменными прогулочными блоками. Обычно блоки можно поворачивать в разные стороны - оба лицом к маме или лицом друг к другу, чтобы было веселей.

И тот и другой тип имеет свои плюсы и минусы. Какой из двух выбрать - решать родителям.

Второй вариант дает возможность установить одновременно и люльку для младенца, и прогулочный блок, что очень удобно для малышей-погодок. Для них же в продаже имеются спаренные прогулочные коляски.

В общем, покупка коляски - дело непростое и требующее предварительной подготовки. Несмотря на сегодняшнее многообразие моделей и типов, отыскать среди них ту самую - идеальную и безупречную во всех отношениях - очень непросто. Так или иначе, приходится идти на компромиссы.

Источник: ourbaby.ru.

 

Дополнительно:

Последнее редактирование ответа: 18.03.2009

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

«Как выбрать коляску для ребёнка»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.