28988 авторов и 62 редактора ответили на 85259 вопросов,
разместив 135226 ссылок на 43432 сайта, присоединяйтесь!

Какая скорость танка Т-38?

РедактироватьВ избранноеПечать

Т-38 — советский малый плавающий танк (в документах иногда также именуется танкеткой). Эта боевая машина была разработана в 1936 году на основе танка Т-37А и по существу являлась его улучшенной версией. В ходе серийного производства с 1936 по 1939 год было выпущено 1340 Т-38. В Рабоче-крестьянской Красной армии они предназначались для задач связи, разведки и боевого охранения частей на марше, а также непосредственной поддержки пехоты на поле боя.

 

Т-38 массово использовались во время Польского похода РККА 1939 года, Советско-финской войны 1939 — 1940 годов и в боях начального периода Великой Отечественной войны. Единичные уцелевшие танки этого типа воевали на фронте вплоть до 1944 года включительно, а в тыловых учебных частях и подразделениях они применялись вплоть до окончания войны.

 

Характеристики танка Т-38

 

Классификация: малый танк / плавающий танк
Боевая масса, т: 3,3
Экипаж, чел.: 2

Годы производства: 1936—1939
Годы эксплуатации: 1936—1945
Количество выпущенных, шт.: 1340

Размеры:
Длина корпуса, мм 3780
Ширина корпуса, мм 2330
Высота, мм 1630
Клиренс, мм 300

Тип брони: стальная катаная гомогенная
Вооружение: пулемёты 1 × 7,62-мм ДТ

Тип двигателя: 4-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 40
Скорость по шоссе, км/ч 40
Скорость по пересечённой местности, км/ч 15—20 (на плаву — 6)
Запас хода по шоссе, км 250
Удельная мощность, л. с./т 12,1

Тип подвески: сблокированная попарно, на горизонтальных пружинах
Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,45
Преодолеваемый подъём, град.: 33
Преодолеваемая стенка, м: 0,5
Преодолеваемый ров, м: 1,6
Преодолеваемый брод, м: плавающий

История создания Т-38
Плавающий танк Т-37А, принятый на вооружение РККА в 1932 году и серийно производившийся с 1933 года, стал первой массовой советской боевой машиной этого типа. Однако уже первый опыт войсковой эксплуатации показал его многочисленные недостатки — слабые защищённость и вооружение (следствие водоходной способности), ненадёжность трансмиссии и ходовой части, недостаточную плавучесть, а также малый запас хода. Как результат, КБ завода № 37, занимавшееся разработкой плавающих танков, получило поручение на создание нового танка на базе Т-37А, лишённого наиболее существенных его недостатков. Главным конструктором новой машины стал Николай Александрович Астров, имевший к тому времени опыт в разработке опытного плавающего танка ПТ-1 и модернизации серийных Т-37А.

Работы над проектом танка под заводским индексом «09А» начались в конце 1934 года, а уже в июне следующего опытный образец машины, получившей к тому времени армейское обозначение Т-38, был передан на государственные испытания. Компоновка нового танка осталась в целом прежней, но башня теперь располагалась на левой половине корпуса, а рабочее место механика-водителя — на правой. Т-38 имел аналогичную своему предшественнику форму броневого корпуса, но стал значительно шире и ниже. Башня была заимствована у Т-37А без значительных изменений. Доработке подверглись также трансмиссия и конструкция тележек подвески.

Несмотря на все эти улучшения, на испытаниях новый танк опять показал низкую надёжность, регулярно ломаясь и больше простаивая в ремонте, нежели проходя испытания. Тем не менее Т-38 явно превосходил своего предшественника и по результатам продолжавшихся до зимы 1935 года испытаний 29 февраля 1936 года был всё же принят на вооружение с незначительными доработками.

Серийное производство Т-38
Первая небольшая серия Т-38 была изготовлена на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) в конце 1935 года, к 1 февраля 1936 года ГАЗ выпустил 40 танков, из которых военной приёмкой было принято 36 машин. На этом производство Т-38 на ГАЗе было окончено, а его выпуск был продолжен на заводе № 37 с весны 1936 года; к лету новый танк полностью сменил Т-37А на сборочных линиях.

 

Со второй серии в конструкцию трансмиссии танка было внесено важное изменение — автомобильный дифференциал заменили на бортовые фрикционы. В сентябре — декабре того же года серийный танк, доработанный с учётом опыта прототипа, успешно прошёл испытания на гарантийный пробег. Вместе с тем, в отчёте о результатах испытаний отмечались прежние недостатки новой машины — малый запас плавучести, недостаточная энерговооружённость, склонность к сбросу гусениц, недостаточная амортизация подвески и неудовлетворительное размещение экипажа.

Всего к концу 1937 года было выпущено 1063 линейных Т-38 и 165 оснащённых радиостанциями. В 1939 году, уже после принятия на вооружение Т-38М, из задела бронекорпусов выпуска 1937 года были собраны дополнительные 112 линейных Т-38; таким образом, общее число выпущенных машин дошло до 1340.

Модификации танка Т-38

  • Т-38 — линейный плавающий танк  — основная серийная модификация (1936—1937, 1939 гг.), выпущено 1175 машин.
  • Т-38РТ — радийный танк, оснащённый радиостанцией 71-ТК-1 (1937 г.), выпущено 165 машин.
  • Т-38М-1 — опытный доработанный вариант (1938 г.), с увеличенным на 600 кг водоизмещением, новой подвеской и двигательной установкой.
  • Т-38М-2 — опытный доработанный вариант (1938 г.), аналогичный Т-38М-1, но с увеличенным лишь на 450 кг водоизмещением и иной подвеской.
  • Т-38М — улучшенная модификация (1938 г.) с корпусом Т-38М-1, подвеской Т-38М-2 и улучшенной башней, выпущено не более 15 единиц.
  • Т-38-ТТ — телемеханическая группа танков (1939-1940 гг.).
  • Т-38Ш — опытная модификация с 20-мм пушкой ТНШ-20, изготовлено два экземпляра.

Машины на базе Т-38

  • СУ-45 — опытная противотанковая САУ на базе Т-38, вооружённая 45-мм пушкой 20-К. В 1936 году было изготовлено два прототипа СУ-45 различной конструкции. Первый из них имел массу 4,2 т и экипаж из трёх человек, второй — массу 3,4 т и экипаж из двух человек. На вооружение СУ-45 не принималась, так как испытания выявили перегруженность конструкции, низкие ходовые качества и невысокую надёжность самоходки
  • ХТ-38 (ОТ-38) — огнемётный танк на базе Т-38, оснащённый аналогичным с ХТ-37 оборудованием для дымопуска и огнеметания. В 1936 году из серийного Т-38 был переоборудован один прототип ХТ-38, который успешно прошёл испытания, но в серию не пошёл.
  • ТТ-38 и ТУ-38. ТТ-38 — телетанк на базе Т-38, состоявший из группы телетанка и танка управления ТУ-38. Оба танка группы были оснащены огнемётом КС-61Т и пулемётом ДТ, телетанк мог также нести подрывной заряд. ТТ-38 был разработан в 1939 году, но испытания комплекса продемонстрировали ряд недостатков, и в 1940 году работы по данным машинам были прекращены. 

Т-38 использовался в странах: 

  • СССР
  • Финляндия — не менее 19 трофейных танков
  • Третий рейх — сравнительно небольшое количество трофейных танков
  • Румыния — не менее трёх трофейных танков
  • Венгрия — некоторое число Т-37А и/или, возможно, Т-38

Источники и дополнительная информация: 

Последнее редактирование ответа: 04.05.2010

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

Похожие вопросы

«Какая скорость танка Т-38»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.