28988 авторов и 62 редактора ответили на 85259 вопросов,
разместив 135226 ссылок на 43432 сайта, присоединяйтесь!

Как играть в салки?

РедактироватьВ избранноеПечать

Игра "в салки" (или "салочки") достаточно популярна среди детей и не только. Большая распространённость  объясняется простотой правил, отсутствием необходимости в сложных постройках и сооружениях, возможностью объединять участников, различных по половым и возрастным признакам.

 

Суть игры достаточно проста: водящий - "салка" (выбранный по считалке, по жребию или другим способом) догоняет других игроков и "осаливает" их. Тот, кого он "осалит", становится новой "салкой", а сам убегает с остальными игроками. Таким образом, игроки бескнечное число раз могут меняться ролями, и игра не имеет определённого конца.

 

Правила игры:

"Салить" играющих - значит прикоснуться к кому-либо рукой или определенным предметом (платочком, жгутом и др.), но не хвататься за игрока и не тащить его.

Играющие могут бегать только в пределах заранее установленной условной площадки. Выбежавший за  границу площадки игрок считается пойманным и становится «салкой»-водящим.

Каждый новый «салка»-водящий громко объявляет, что он стал «салкой», чтобы все знали, от кого спасаться.

Для убегающих возможно начертить на площадке «дом», в котором они могут спасаться от «салки», но долго находиться там не имеют права.

 

Существуют и усложнённые варианты игры "в салки":

 

Круговые салочки.

На земле или на снегу чертится большой круг. Играющие становятся по кругу. По сигналу все бегут по кругу друг за другом. Если кто-то кого-то догонит и осалит, тот выходит из игры. Неожиданно дается громкий сигнал. При этом все должны повернуться и бежать в противоположную сторону, стараясь осалить бегущего впереди. Выигрывают те, кого не смогли осалить.

 

Перекрестные салочки.

Игрок может избавиться от преследования водящего, если какой-нибудь другой игрок пробежит между ним и водящим. В этом случае водящий должен бегать за игроком, пересёкшим его путь.

 

Цепные салочки.

Отличаются от обычных салочек тем, что игрок, которого осалили, берет за руку водящего и так бегает за другими игроками. Следующий осаленный берет за руку кого-то из этой пары и так далее. Составляется длинная цепь водящих, которая может окружать убегающих. Если на бегу цепь разрывается, то водит кто-то из тех игроков, которые расцепили руки. Кто из двух — решают по жребию.

 

Перуанские салочки.

Отличаются от обычных тем, что если игроки взялись за руки — их нельзя осалить. Поэтому игрок, если он видит, что опасность близко, кричит: «На помощь!», и кто-нибудь из остальных играющих бежит и подает ему руку.

 

Обезьяньи салочки.

Водящий должен по-обезьяньи подражать убегающему. Например, если преследуемый неожиданно (такие вещи убегающий будет делать намеренно) поскачет на одной ноге, то и водящий должен скакать за ним на одной ноге. Если же водящий не успел вовремя повторить движения убегающего, то «осаливание» не считается и убегающему дается 5 секунд, чтобы убежать снова.

 

Вампирские салочки.

Все игроки делятся поровну на две команды. Игроки из одной команды назначаются «Людьми»: они помечаются либо ярко-красными платками-повязками на шее, либо ярко-красным широким скотчем, обмотанным вокруг бицепсов обеих рук. Игроки другой команды назначаются «Вампирами» и не имеют никаких маркеров-повязок. Цель «Вампиров» — захватить как можно больше «Людей», которые после захвата тоже становятся «Вампирами». Основная прелесть игры заключается в том, что «Вампиры» не имеют никаких маркеров-повязок и «Люди» находятся в постоянном напряжении и готовности убегать от наполняющих игровую территорию «Вампиров». Игра считается завершенной, когда будет пойман последний «Человек». После этого команды, обычно, меняются ролями и играется вторая игра. Эта игра хороша тем, что в ней нет ни победителей, ни проигравших, поэтому в итоге всегда побеждает дружба.

 

Вонючки.

Берётся мяч, тряпка или клубок верёвки — «вонючка». Водящий бросает вонючку в кого-нибудь из остальных; если попадает — тот водит. Если же промахнулся — бежит подбирать вонючку.

 

Колдунчики.

Играют чаще всего на хоккейных коньках или роликах. Игроки делятся на две неравные команды: «колдуны» (примерно 1/3 игроков) и «убегающие» (2/3).

Если колдун запятнает убегающего, он его «заколдовывает» — тот возвращается в то место, где его запятнали, и встаёт неподвижно. «Расколдовать» его может кто-то из убегающих. Колдуны выигрывают, когда заколдовывают всех, убегающие — когда за отведённое время не дали колдунам это сделать.

Выехавший за пределы площадки убегающий становится «заколдованным». Упавший в непосредственной близости от колдуна — тоже. Если непосредственно после прикосновения колдун падает или выезжает за пределы площадки, запятнанный становится свободным. Осаливать можно рукой за любую часть тела/одежды/снаряжения, в том числе за конёк. Освобождать не вернувшегося на место «заколдованного» запрещено. Силовые приёмы запрещены. Заколдованные не могут образовывать цепочки, мгновенно освобождающиеся при «расколдовывании» любого из них.

Если участников игры больше 10-15ти человек, часто используют цветные повязки или ленточки для обозначения водящих и убегающих.

 

Источники информации:

http://wikipedia.org - вариации игры в салочки

http://www.rulesgames.info - описание, правила и разновидности игры в салки

Последнее редактирование ответа: 16.04.2011

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

Похожие вопросы

«Как играть в салки»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.