28988 авторов и 62 редактора ответили на 85259 вопросов,
разместив 135226 ссылок на 43432 сайта, присоединяйтесь!

Что такое Black Metal?

РедактироватьВ избранноеПечать

Black metal начал зарождаться в 80-х годах. Огромное влияние на формирование данного стиля оказал thrash metal, но в целом black metal формировался как нечто самодостаточное. Огромное роль в формировании «чёрного демона» играла Норвегия. В 90-х годах в стране происходят массовые убийства и осквернения священных мест, иногда дело доходило до основательного уничтожения церквей. В Европе и Америке black metal не вызвал такой бурной реакции в общественности и развивался больше как жанр. Большинство black metal команд носят «окрас трупа» и металлическое снаряжение, которое придаёт их виду больше агрессивности и злобы.

 

Музыка
Ранний black metal был очень сырым и неприятным на слух — это была непонятная каша молниеносных ударных и искажённого, невыносимого скрежета гитар. И хотя скорость образования новых групп впечатляла, звук оставлял желать лучшего. Позднее, группы «второй волны», начали играть более техничную и красивую музыку. Она и стала мелодичной, симфонической с многочисленными клавишными партиями, но все же оставалась достаточно экстремальной и некоммерческой.

 

Вокал
Вокал в black metal'е — скрежет или гортанное рычание. Если взглянуть на лирику, то можно заметить, что в основе часто лежат языческие или сатанинские мотивы. Многие black вокалисты стараются построить свой голос так, чтобы он звучал как рычание демона или как голос самого Ада.
Первопроходцы: Venom 
Коллектив состоящий из Cronos, Mantas и Abaddon, сформированный в конце 70-х годов в Англии. Дебютный альбом Welcome To Hell 1981 года, после которого следовал альбом Black Metal, давший имя новому направлению тяжёлой музыки.

 

Идеология
 
Альбом группы Venom, названный Black Metal дал название всему жанру

Блэк-метал характеризуется крайней идеологизированностью, зачастую — экстремизмом. Изначально, блэк возник как радикальный протест по отношению к религии и всему христианскому обществу. Наиболее распространённой темой является «тёмная сторона»: сатанизм, оккультизм, а также нигилизм, война, мизантропия, ненависть. При этом, несмотря на кажущиеся противоречия, огромное внимание уделяется скандинавской мифологии, языческим верованиям северных народов, их культуре и письменности, фольклору (ввиду наибольшего вклада в становление жанра норвежцев во время второй и третьей «волны» блэк-металла). Излюбленная тема: восхищение северной природой, лесами и горами (встречаются эпитеты: «холодный», «нордический» блэк-метал). Кроме того, достаточно часто в блэке присутствуют элементы нацизма, что порождает среди поклонников массу споров и в целом дискредитирует музыкальный жанр. Периодически у исполнителей и сторонников блэк-метала возникает резкая полемика относительно того, кто из представителей стиля наиболее привержен «настоящему», правильному, «тру-» блэк-металлу (от англ. True Black metal). Отклонения от жёсткого блэк-звучания (эксперименты с электроникой, симфонические аранжировки, женский вокал и т. д.) очень негативно воспринимаются в блэк-среде, из-за чего некоторые направления блэка (например, симфо-блэк) заслужили у «ортодоксальных» последователей жанра репутацию «продажных» и «предательских». Также крайне негативно воспринимаются попытки исполнителей достичь популярности и коммерческого успеха (ротация на телевидении и радио, публикации в мейнстримовых журналах, контракты с крупными лейблами). По этой причине многие андеграундные исполнители сознательно уходят от всего, что могло бы связать группу с «коммерцией»: выпускают записи только на дешёвых носителях (кассетах), минимальными тиражами (иногда не более 2-3 десятков экземпляров, или, например, по «числу зверя» — 666 копий), со звуком крайне низкого качества, никогда не дают концертов. Тем не менее, в последние годы блэк-метал перестал быть исключительно «андеграундным» явлением.

 

 Существует обширная классификация БК:

 

Прото-блэк

Прото-блэк (англ. Proto-Black metal) или классический блэк (хотя классическим часто называют true- и raw-black-metal) — блэк-метал в его изначальном виде, ещё не отделившийся до конца от трэш-, или хэви-метала (как это было с группой Mercyful Fate). Бласт-бит прослеживается далеко не во всех композициях. Вокал, за исключением группы Bathory, не слишком высокий. Сейчас почти не встречается.
Родоначальники: Bathory, Celtic Frost, Hellhammer, Mercyful Fate, Sodom, Venom, Possessed, Protector (раннее творчество), Sarcofago.
Типичные представители: они же, кроме того, Amazarak (Бразилия), Aura Noir, Damnation (Швеция), Gravewrm, Immortal.

Тру блэк

Тру-блэк (англ. True Black metal — «правильный», «истинный блэк-метал») — самое радикальное, «чистое» направление блэка. Идеологически правильными в тру-блэке можно считать тексты на такие темы как антихристианство, нигилизм, сатанизм, дьяволопоклонничество, люциферианство, оккультизм. Музыка как правило предельно простая, зачастую примитивная, хотя встречаются группы с высоким исполнительским мастерством, играющие тру-блэк с довольно сложной структурой.

Условным подвидом тру-блэка является raw black metal (англ. raw — сырой), композиции записаны одной дорожкой без потоков, в крайне низком качестве.

True и raw black metal — это блэк с «сырым», грязным звучанием, в идеологическом смысле отличающийся предельным радикализмом и нетерпимым отношением ко всему, на грани экстремизма. Особым почтением у поклонников жанра пользуются представители стиля с преступной репутацией: убийства, погромы, осквернения религиозных святынь, поджоги церквей, тюремные заключения.

Считается, что слово «true» ("истинный") в среде поклонников блэк-метала используется как характеристика идеологической направленности группы; то есть группа, не придерживающаяся идеологии блэк-метала, считается «не истинной», отошедшей от канонов жанра — "не тру". Примечательно, что словосочетание «не тру» (not true) чаще используется в ироничном, насмешливом контексте.
Родоначальники: Burzum, Darkthrone, Mayhem.
Типичные представители: Gorgoroth и Satyricon (первые альбомы), Mütiilation, Immortal (первые альбомы), Belketre, Hellsaw, Lucifugum (позднее творчество), Judas Iscariot, Deathspell Omega (раннее творчество), Arckanum, Ildjarn, Nachtmystium, Туман, Clandestine Blaze, Moonblood, Nighthatred, Katharsis, Peste Noire, Gehenna (раннее творчество), Bahimiron, Horna, Vlad Tepes, Sargeist, Behexen, Corpus Christii, Watain, Funeral Mist, Krieg, Bael, Deviant, N.I.L, Antaeus, Ad Hominem, Aosoth, Blackdeath, Armagedda, Craft, Ondskapt, Inquisition, Hate Forest, Old Wainds, Beastcraft, Dark Blessing, Besatt, Tsjuder, Koldbrann, Funeral Winds, Beherit, Urgehal, Enoid, Taigensis.

Пэган-блэк
Языческий метал

Пэган-блэк, или языческий блэк-метал (англ. Pagan Black metal), отличается преобладанием элементов неоязычества и родноверия в идеологических убеждениях исполнителей. Для пэган-блэка характерно отсутствие сатанинской идеологии при сохранении враждебного отношения к христианству. Наибольшее внимание уделяется мифологии, фольклору и верованиям древних народов, главным образом, скандинавского происхождения (однако бывают исключения из восточно-европейских и даже азиатских стран). Языческая тематика часто оказывает влияние и на музыку, привнося в нее элементы фолка. Многие представители Pagan-black-metal близки к NSBM, в частности их роднит наличие в текстах элементов расизма или антисемитизма. Одним из главных идеологов языческого блэк-метала, основанного на скандинавской мифологии, является Варг Викернес (Burzum).
Родоначальники: Ulver (ранний), Burzum.
Типичные представители: Adultery, Severgore, Behemoth (раннее творчество), Argar, Belenos, Heiden, Hel (Германия), Kampfar, Menhir (Германия), Minas Morgul (Германия), Odal (Германия), Raven Dark, Riger, Sigma Draconis, Skyforger, Sunchariot (Россия), Swiatogor, Tharaphita, Triskèle, Trollech, Udainsakr, Uranus, Urskumug, Велимор, Nokturnal Mortum (ранее творчество), Анахоретъ, Темноврат, Смага (Россия), Vermis Mysteriis (Украина).

Викинг-метал

 

Викинг-метал (англ. Viking metal) — разновидность метала, появившаяся в конце 1980-х гг., на формирование которой повлиял как блэк-метал, так и дэт-метал, пауэр-метал, трэш-метал и некоторые другие жанры. В последнее время данное направление чаще отождествляют с блэк-металом, либо, в случае явного преобладания элементов пауэр-метала и фолка, с т.н. кельтским металом. Идеологически и музыкально Викинг-метал во многом перекликается с пэган-металом (языческим металом). Сам термин, Викинг-метал, в большей мере используется для описания лирических элементов в текстах песен, нежели для классификации самой музыки. Критерием, по которому можно выделить исполнителей в данном стиле, является выраженное почитание языческой германской культуры, а так же истории и культуры викингов. Творчество коллективов, исполняющих подобную музыку, как правило, описывает скандинавский эпос, тексты песен пишутся на древних языках (древнеисландский, шведский, финский и другие). В самой музыке нередко наблюдается сильное влияние фолка (особый мелодизм, аутентичные музыкальные инструменты). Блэк-разновидность Викинг-метала характеризуется идеологической близостью с пэган-блэком (языческим блэк-металом), т.е. агрессивным отношением к христианству, без присущей классическому блэку сатанинской идеологии. В отличие от пэган-блэка, явных точек соприкосновения с NSBM у викинг-блэк-метала не наблюдается.
Родоначальники: Bathory.
Типичные представители: Amon Amarth, Falkenbach, Menhir, Einherjer, Enslaved, Nachtfalke, Thyrfing, Black Fog, Der Henker, Empyrean Plague, Thrudvangar, Ulvhedin, Ensiferum, Moonsorrow, Turisas.

Депрессив-блэк
Депрессивно-суицидальный блэк-метал

Депрессивный блэк-метал (англ. Depressive Black metal), также известен как Suicidal Black Metal, или Depressive Suicidal Black Metal (DSBM) или (SDBM), — довольно распространённое течение в блэк-метале, отличающееся особой длиной и зацикленной структурой композиций, монотонностью, «жужжащими» гитарами, иногда — «акцентирующими» клавишными. Для некоторых исполнителей характерен быстрый темп и надрывная манера исполнения (Abyssic Hate, Nyktalgia, Silencer, Malvery), для других, наоборот, невысокий темп и общая гипнотическая атмосфера (Xasthur, Coldworld, Defaillance, Veil). Основной тип вокала — шрикинг (шрайк) (от англ. to shriek — «пронзительно кричать, вопить»), инхэйл — истеричный вой, верещание. Вокалисты с помощью воя акцентируют внимание на концовке такта. Гитарных соло обычно нет. Барабаны звучат медленно и апатично, а в некоторых композициях даже отсутствуют. Бласт-бит почти не применяется, используется лишь немногими исполнителями и крайне редко — в наиболее кульминационные моменты.

Тематика текстов — тоска, апатия, депрессия, отчаяние, самоубийство, ненависть, безумие, сумасшествие. Помимо перечисленного, иногда сохраняется присущая традиционному блэку идеология (сатанизм, антихристианство), но в меньшей степени.

Элементы депрессив-блэка наблюдаются у многих представителей блэк-метала, формально не относящихся к депрессиву.
Родоначальники: Shining, Silencer.
Типичные представители: Elhaz, Xasthur, Inhein, Make a Change... Kill Yourself, Wedard, I Shalt Become, Birkenau, Anti, Nocturnal Depression, Shining, Winds Of Sorrow, Saol, Sorrows, All The Cold, Beatrik, Silencer, Nyktalgia, Happy Days, Sterbend, Svart, Through The Pain, Veil, Wyrd, uRAn 0, Асклепия, Морг Безумия, Hypothermia.

NSBM
Национал-социалистический блэк-метал

Принадлежность групп к этому жанру определяется текстами, которые идеологически ориентированы на расизм, нацизм, антисемитизм. При этом подавляющее большинство исполнителей сочетает нацизм и антисемитизм с язычеством, что роднит жанр с пэган-металом, однако есть и сочетающие с True (сатанистской) тематикой. Музыка может варьироваться от фолк-рока до классического блэк-метала; отдельные группы по звучанию близки к Rock Against Communism (заметно влияние панк-рока и Oi!)

Жанр сформировался к середине 1990-х гг., когда наиболее радикально настроенное крыло последователей блэк-металла не могло более спокойно наблюдать за постепенным угасанием блэк-сцены, уходом исполнителей жанра от канонов, всеобщей коммерции, и вооружившись наиболее жесткими агрессивными идеями, в частности идеями национал-социализма, соответствующей атрибутикой и символикой, создали новое радикальное андеграундное течение — National Socialist Black Metal.

В рамках данного направления также можно выделить условный поджанр арийского блэк-метала (Aryan black metal),— по сути тот же NSBM, но более глубоко проникнутый оккультными идеями и эзотерической атмосферой нацистской направленности[источник не указан 16 дней]. Музыкально перекликается с викинг-металом и дарк-металом.
Типичные представители:Nokturnal Mortum (позднее творчество), Dub Buk (Украина), Warhead (Польша/Украина), Branikald (поздние альбомы), Forest (Россия), Thor's Hammer, Holdaar, Kataxu (Польша), M8l8th (Молотх) (Россия)

Мелодик блэк-метал

 

Группы, играющие в этом стиле, характеризуются привычными для жанра вокалом (скримингом, реже гроулингом), бласт-битом. Тем не менее звучание отличается от традиционного, прежде всего за счет меньшего использования дисторшна (в том числе встречаются чистые гитарные соло), усложнённой структуры (например, чередования быстрых и медленных частей) и преобладающей роли «атмосферных» клавишных. Некоторые группы по музыке и тематике песен (вампиризм) близки симфо-блэку и даже готик-металу.
Родоначальники: Kvist, Dissection.
Типичные представители: Dimmu Borgir, A Winter Within, Abyssos, Agathodaimon, Ancient, Ancient Ceremony, Catamenia, Daemonarch, Dark Fortress, Dismal Euphony, Dornenreich (раннее творчество), Hecate Enthroned, Illnath, Lord Belial (раннее творчество), Naglfar, Old Man's Child, Siebenbürgen (раннее творчество), Twilight Ophera, Rotting Christ.

Атмосферный блэк

Атмосферный блэк-метал, (англ. Atmospheric Black metal) - отличается способностью создавать в воображении слушателя глубокие сложные образы, иллюзии несуществующих миров и происходящих в них событий. В этом смысле атмосферный блэк можно считать интеллектуальной музыкой, творчески более зрелой в сравнении с классическим блэком.

Часто атмосферный блэк перекликается с депрессивным блэк-металом. Добавлены клавишные вставки. Тематикой текстов в основном является северная природа (леса и горы), а также мифология, фольклор и соответствующая литература (например, Summoning, целиком посвященный творчеству Толкиена). Есть представители с Depressive/Suicidal-направленностью. Иногда прослеживается влияние Doom metal.

Из всех блэк-металлических подстилей в атмосферном блэк-метале дескриптивность (описательность), как стилистический прием, выражена наиболее сильно и полно.
Родоначальники: Emperor, Summoning, Carpathian Full Moon, Moonspell, Kvist, Limbonic Art, Abigor, Lunar Aurora.
Представители: Profanum, Twilight Ophera, Mystic Circle, Basarab, Darkestrah, Abyssum, Nae'blis, Wanderer, Ancient Wisdom, Algaion, Ceremonial Embrace, Gaoth Anair, Mournful Night, Evol, Thy Repentance, Archaicus, Cimetière, Walknut, The Firstborn, Archaicus, Astaroth (позднее творчество), Triste, Sear Bliss, Drudkh, Vermis Mysteriis' (Украина),Taarma.

Эмбиент-блэк

Эмбиент-блэк-метал (англ. Ambient Black metal) часто перекликается с депрессивным блэком и атмосферным блэком. Добавлены клавишные пассажи, отдельные звуки и шумы природы. Музыка не экстремальна и далека от блэка, но вокал (если присутствует) и лирика оставлены от прародителя. Зачастую к этому направлению причисляют эмбиентные сайд-проекты блэк-метал музыкантов.
Родоначальники: Les Légions Noires (Aäkon Këëtrëh, Amaka Hahina, Moëvöt, Satanicum Tenebrae), Beherit, Abruptum.
Представители: Abruptum, Darkspace, Paysage D`Hiver, Henoth, Vinterriket, Svartthron, Viking Crown (последний альбом), Dissidens, Forest Silence, Trist, Nazhand, Burzum.

Симфо-блэк-метал
Симфонический блэк-метал

Разновидность блэка, для которой характерно широкое использование клавишных, эмбиентных пассажей, иногда оркестровых арранжировок и женского вокала, при сохранении достаточной агрессивности звучания. Часто у таких исполнителей наблюдается индифферентное отношение к традиционной блэк-идеологии. Группы, играющие в этом стиле коммерчески наиболее успешны, а их музыка в исполнительском смысле наиболее сложна и структурирована.
Родоначальники: Emperor, Dimmu Borgir.
Типичные представители: Cradle of Filth, Graveworm, Alghazanth, Anorexia Nervosa, Naglfar, Catamenia, Finnugor, Darzamat (некоторые альбомы), Dryados, Tvangeste, Tyrant (Япония), Chthonic (Тайвань), Vesperian Sorrow, Thy Serpent, Old Man's Child, Riul Doamnei

Индустриальный блэк

Индастриал-блэк-метал (англ. Industrial Black metal) представляет собой индастриал-метал, в котором присутствуют элементы блэка, в первую очередь очень плотные и быстрые ударные (обычно с использованием драм-машины), скриминг, как основной тип вокала, и типичные для блэк-метала тексты (с добавлением индустриальной тематики).
Родоначальники: Mysticum, Helheim (также известны как The Helheim Society), Aborym.
Представители: Aborym, Ars Macabra, Atomtrakt, December Wolves (альбом Blasterpiece Theatre), Diabolicum, Godkiller, Mysticum, Ordo Tyrannis, Shade Empire, Stagnatus, The Axis of Perdition, Therm.Eye.Flame, Tidfall, Troll (позднее творчество), The Kovenant, Blacklodge, Reverence, …and Oceans, uRAn 0, Spektr, Control Human Delete, Nord'n'Commander, War Plague.

Пост-блэк

Пост-блэк-метал (англ. Post-Black metal) — возникший в середине 1990-х годов подвид блэка. Характеризуется усложнением структуры композиций, полифоническим звучанием, эклектичностью, добавлением элементов классической музыки, джаза, авангарда, индастриала (в этом плане пост-блэк пересекается с индастриал-блэком), трип-хопа и электронной музыки. Партии всех инструментов гораздо разнообразнее, чем в традиционном блэк-метале, построение композиций более сложное и замысловатое. Многие группы, играющие в этом стиле, часто называют авангардным блэк-металом (англ. Avant-garde black metal).
Родоначальники: Arcturus, Blut aus Nord, Sigh, Ved Buens Ende.
Типичные представители: Satyricon (альбом Rebel Extravaganza), Mayhem (поздний), Kekal, December Wolves (альбом Blasterpiece Theatre (2002)), Ephel Duath, Fleurety, Ordo Draconis, Sariola, Seth (после 2000 года), Solefald, The Firstborn, Inhein, Transcending Bizarre?, Deathspell Omega (поздние альбомы), Sigh (некоторые альбомы), Mirrorthrone, Thy Catafalque.

Христианский блэк
Христианский блэк-метал

Christian black metal — пожалуй, самый необычный и редкий подвид жанра, иногда называемый unblack metal, по звучанию схож с true/raw black metal[источник не указан 194 дня], но отличается от родоначальника идеологией, то есть — лояльностью к христианству. Группы христианского блэк-метала являются по сути «протестом в протесте» — выступают против сатанинско-языческой тематики в традиционном блэке.

Среди поклонников и исполнителей традиционного блэк-метала отношение к христианскому блэку неоднозначное. Одни уважают его исполнителей за их музыку, смелость и собственную точку зрения. Другие называют их предателями жанра и даже посылают в их адрес угрозы — как, например, Евронимус из Mayhem.
Родоначальники: Antestor.
Представители: Vaakevandring, Horde, Holy Blood, Crimson Moonlight, Frost Like Ashes, Frosthardr, Sorrowstorm, Kekal, Drottnar, Dark Endless, Wintersoul, Slechtvalk.

Red & Anarchist Black Metal
Анархистский блэк-метал

 

Анархо-блэк метал - направление блэк-метала, появившееся в середине 2000-х гг. благодаря канадской группе Iskra, и на данный момент становящееся все более популярным. Данный стиль носит идеологический характер - тексты групп, играющих в данном направлении блэк-метала, ориентированы на философские и политические темы: анархизм и анархо-коммунизм, объективизм, экология, общество, атеизм, северная мифология. 

 

Рекомендуется к прослушиванию:
Venom — Black Metal
Mayhem — Grand Declaration Of War
Emperor — Anthems To The Welkin At Dusk
Cradle Of Filth — Dusk And Her Embrace
Dimmu Borgir — Enthrone Darkness Triumphant
Darkthrone — Soulside Journey
Immortal — Pure Holocaust
Burzum — Filosofem
Gorgoroth — Under The Sign Of Hell
Satyricon — Shadowthrone
Marduk — Heaven Shall Burn
Rotting Christ — A Dead Poem
Enslaved — Frost
Dark Funeral — Vobiscum Satanas

 

Источники:

Последнее редактирование ответа: 30.11.2009

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

«Что такое Black Metal»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.