28988 авторов и 62 редактора ответили на 85259 вопросов,
разместив 135226 ссылок на 43432 сайта, присоединяйтесь!

Как научиться кататься на уницикле?

РедактироватьВ избранноеПечать

Уницикл или моноцикл — это велосипед с одним колесом. Вообще велосипед с одним колесом может выглядеть совсем по разному, но все же когда говорится уницикл, в большинстве случаев понимается велосипед, на котором сидят вертикально над колесом.

Уницикл состоит из следующих основных деталей:

  • колесо (состоящее из велосипедной шины, камеры, обода, спиц, втулки и оси);
  • шатуны;
  • велосипедные педали;
  • вилообразная рама;
  • подседельный штырь;
  • седло.

Колесо выглядит как велосипедное. Отличие в том, что ось составляет одно целое со втулкой, и вращение педалей напрямую передается колесу. Это называется прямая передача. Рама крепится сверху на подшипники втулки, а шатуны педалей присоединяются к концам оси. Подседельный штырь соединяет раму и седло. Седло уницикла также отличается от велосипедного, оно сконструировано в расчете на прямую посадку седока, и оснащено бамперами спереди и сзади. 

 

Типы унициклов

 

Унициклы для фристайла

В основном используются для трюков на плоской поверхности (флатленд) и фристайла. Обычно имеют относительно высокий подседельный штырь, узкое седло и вилку с квадратным верхом (используется для постановки ног при исполнении трюков). Такие унициклы используются также, как и велосипеды для плоской поверхности. Обычный размер колеса — 20 дюймов (510 мм), но унициклисты низкого роста могут использовать 12-дюймов (300 мм). Некоторые предпочитают колеса размера 24-дюйма (610 мм).

 

Унициклы для триала

Созданные для триала, эти унициклы прочнее, чем обычные, чтобы выдерживать нагрузки, связанные с прыжками и дропами. Как правило, оснащены широкими колесами и шинами 19- или 20-дюймов (510 мм) с высоким протектором, для поглощения энергии ударов.

 

Горные унициклы (MUni)

Горные унициклы, или MUni (от англ. mountain unicycling), во многом похожи на унициклы для триала, за исключением нескольких отличий. Как правило, у горных унициклов больше колеса (24 или 26 дюймов), с которыми легче преодолевать небольшие препятствия, например, корни деревьев или камни. 29-ти дюймовые колеса используются для поездок на длинные дистанции, или для намеренного усложнения процесса. Седла горных унициклов толще и комфортнее для компенсации неровностей грунта. Также на горных унициклах используются тормоза, необходимые при съезде с крутых склонов.

 

Дорожные унициклы

Такие унициклы созданы для преодоления длинных дистанций. Обычно на них ставятся большие колеса, от 26 до 36 дюймов, что позволяет проезжать большее расстояние, делая меньше оборотов педалей. Начало моде на 36-дюймовые унициклы положила компания Coker Tire. Существуют другие варианты дорожных унициклов, например, «GUni» (от англ. «geared unicycle», «уницикл с передачами») — уницикл с планетарной втулкой на две передачи, производства компании Schlumpf. На большие колеса, как правило, ставятся педали с короткими шатунами, для легкого каденса и высокой скорости. При этом, колеса с передачами, имеющие эффективный диаметр больше, чем само колесо, используют более длинные шатуны, чтобы увеличить усилие, так как на них нет необходимости в высоком каденсе, как на колесах с прямой передачей, но требуется большее усилие нажатия на педаль.

 

Другие разновидности

  • «Жираф»: уницикл с цепным приводом. Использование цепи позволяет сделать уницикл такого типа намного выше обычного (многоколесные унициклы тоже иногда называют «жирафами»). У обычных унициклов нет цепи, и это ограничивает высоту седла, так как наездник должен доставать ногами до педалей, прикрепленных к центру оси. Высота «Жирафа» может достигать от 1 до 3 метров.
  • Уницикл с передачей, GUni (от англ. «geared unicycle»): уницикл, колесо которого вращается быстрее, чем педали. Их используют для дальних поездок и гонок.
  • Многоколесный уницикл: уницикл с несколькими колесами, размещенными одно над другим таким образом, чтобы только одно колесо касалось земли. Колеса либо связаны цепью, либо вращают друг друга, как шестерни.
  • «Кенгуру»: уницикл, педали которого смотрят в одну сторону. Название происходит от характера движений наездника при езде, напоминающих прыжки кенгуру.
  • Эксцентрический уницикл: уницикл, ось которого расположена вне центра колеса. Эксцентрическое колесо на уницикле-«кенгуру» делает езду на последнем проще, причем движения наездника становятся ещё более схожи с прыжками кенгуру.
  • Ултимейт (Ultimate wheel): колесо без рамы и седла, просто колесо с педалями.
  • Невозможное колесо, «Импосибл», «Impossible wheel», «BC wheel»: колесо со штырями или металлическими платформами для стояния. Обычное применение — езда по инерции и прыжки. Пуристская форма уницикла, даже без педалей.
  • Интроцикл: большое колесо, внутри которого размещается наездник (как в колесе для хомяков). Интроцикл может быть как моторизованным, так и с педальным приводом. У интроциклов есть эффект гироскопа, а центр масс расположен ниже, что делает поддержание баланса проще, а маневры — сложнее.
  • Самобалансирующийся уницикл: моторизованный уницикл, оснащенный компьютером, автоматически поддерживающим баланс во время езды.
  • Уницикл со свободным ходом: уницикл со втулкой, оснащенной обгонной муфтой, как на обычном велосипеде. Это позволяет наезднику ехать по инерции, не вращая педали. На таких унициклах, как правило, устанавливаются тормоза, так как на нём невозможно тормозить традиционным для уницикла способом (педалями). Рычаг тормоза обычно размещается под сиденьем. На таком уницикле невозможно ездить задним ходом.

Как научиться кататься на уницикле

Для того, чтобы уверенно кататься на уницикле, начинающему велосипедисту необходимо регулярно выполнять довольно несложные упражнения. Сначала лучше тренироваться, держась за стену или другой неподвижный предмет, позже — без дополнительной опоры. Обратите внимание, что во время тренировок настоятельно рекомендуется использовать защитную амуницию: наколенники, налокотники и шлем, так как при обучении велик риск упасть и получить травму. Ношение шлема является практически обязательным условием — довольно часто случается, что велосипедист падает назад и не может вовремя поставить руки, что может привести к серьезной черепно-мозговой травме.

 

  1. Сядьте на уницикл и постарайтесь удержаться на месте. Не давайте велосипеду катиться вперед или назад. Начинающим рекомендуется держаться при этом рукой за стену или любой другой надежный предмет. Это основное упражнение, без выполнения которого дальнейшие тренировки будут малоэффективны. Поначалу оно может показаться сложным или просто невыполнимым, однако со временем научитесь отлично контролировать свой уницикл.
  2. Следующее упражнение — движение вперёд. Для этого следует слегка наклониться вперед и начать крутить педали. При этом нога, которая стоит впереди — обеспечивает вращение педалей, а отстающая нога контролирует скорость вращения, чтобы велосипед не выпрыгнул из-под наездника. Чем больше наклон туловища вперед-тем большая скорость необходима для поддержания равновесия. Для остановки следует наклонить туловище назад.
  3. Движение назад. Если уже научились ехать на уницикле вперед, то движение назад вряд ли станет серьезной проблемой или вызовет вопросы.

Источники:

 

 

РедактироватьВ избранноеПечать

«Как научиться кататься на уницикле»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.