28988 авторов и 62 редактора ответили на 85259 вопросов,
разместив 135226 ссылок на 43432 сайта, присоединяйтесь!

Где найти разбор ошибочных теорий происхождения подъемной силы самолета?

РедактироватьВ избранноеПечать

Подъемную силу самолетных крыльев часто объясняют эффектом Бернулли: из-за того что сверху профиль крыла более выпуклый, чем снизу, воздух сверху течет быстрее и по законам гидродинамики оказывает меньшее давлении, чем воздух снизу. Если это так, то перевернувшись, самолет должен сразу падать, ведь подъемная сила потянет его к земле. Дело, однако, в том, что приведенное объяснение — ошибочное.

 

Профиль крыла и эффект Бернулли играют тут лишь вспомогательную роль в создании подъемной силы. Главным же параметром является угол атаки, то есть угол между направлением движения самолета и плоскостью его крыла. При разгоне поток воздуха уплотняется «атакующими» крыльями, и давление под ними растет. Над крыльями, наоборот, создается разрежение, и давление падает. За счет этой разницы давлений и возникает в основном подъемная сила.

 

У обычных самолетов крыло устанавливается на некоторый средний угол атаки, оптимальный для горизонтального полета на эшелоне. Если самолет перевернуть в воздухе, угол атаки станет отрицательным и аппарат потянет к земле. Но положительной подъемной силы можно добиться, если сильно отклонить нос самолета к небу. Правда, у больших самолетов прочность и аэродинамика планера не рассчитана на такие маневры, поэтому они не могут переворачиваться.

 

На многих спортивных самолетах плоскость крыла располагают вдоль корпуса, а его профиль делают симметричным. Это несколько уменьшает подъемную силу, зато повышает маневренность. Для создания подъемной силы такому самолету приходится немного задирать нос, зато он одинаково легко летает и в прямом, и в перевернутом положении.

 

Источники информации: 

  • vokrugsveta.ru — «Вокруг света»: что позволяет самолету летать вверх ногами?
  • nkj.ru — «Наука и жизнь»: почему летает самолет?
  • grc.nasa.gov — подробный разбор распространенных ошибочных теорий происхождения подъемной силы, сопровождаемый анимированными графическими моделями на Java (англ. яз.);
  • masteraero.ru — крыло и его характеристики на авиамодельном сайте;
  • forums.xkcd.com — разбор перевернутого полета на англоязычном форуме.

Последнее редактирование ответа: 07.11.2011

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

Похожие вопросы

«Где найти разбор ошибочных теорий происхождения подъемной силы самолета»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.