28988 авторов и 62 редактора ответили на 85259 вопросов,
разместив 135226 ссылок на 43432 сайта, присоединяйтесь!

Откуда появились демотиваторы?

РедактироватьВ избранноеПечать

Демотиватор (или демотивационный постер) — это изображение, состоящее из картинки в чёрной рамке и комментирующей её надписи-слогане. Вскоре после своего появления демотиваторы стали интернет-мемом.

 

История появления первых демотиваторов довольно расплывчата. Неизвестно кто и когда придумал самую первую картинку, но точно известно, что началось всё с плакатов-мотиваторов.

 

Мотиваторы — это вид наглядной агитации, предназначенный создать подходящее настроение в школах, вузах и на рабочих местах. Ими пользовалась как советская, так и североамериканская агитация. Т.е. мотиваторы — это такие картинки, которые должны настраивать человека на рабочий лад. Такие плакаты обычно скучны, унылы и на самом деле не так уж и повышают мотивацию, особенно к получению знаний. Именно поэтому такие мотиваторы стали часто пародировать: делали постеры по такому же формату,  но вместо положительных эмоций они должны были вызывать  отчаяние, уныние и грусть. Подобные пародии и получили название демотивационных постеров, или демотиваторов.

 

Большой вклад в развитие демотиваторов внесла американская компания Despair, Inc. (русск. Отчаяние инкорпорейтед), продававшая через Интернет демотивационные постеры и впоследствии предложившая посетителям своего веб-сайта возможность создания собственных картинок подобного плана. Despair, Inc — компания, находящаяся в Остине (Техас), которая производит эмблемы и сувениры, высмеивающие мотивационную идеологическую обработку, обычную в корпоративной окружающей среде. Один из слоганов Despair, Inc. звучит так: «Мотивационные постеры не работают. А наши демотивационные плакаты не будут работать еще лучше».

 

Впоследствии тематика демотиваторов расширилась до просто юмористической, и они стали активно распространяться на просторах сети.

 

Формат демотиваторов довольно жесткий. Постер представляет собой плакат обязательно черного цвета, на котором присутствуют следующие элементы:

  •  Изображение в белой рамке, которое иллюстрирует идею постера. Оно должно быть хорошего качества. Поля достаточно большие.
  •  Под картинкой размещается лозунг, слоган или слово, набранное крупным шрифтом с засечками. Здесь нужно помнить о самом главном правиле: «краткость — сестра таланта».
  •  Ниже располагается вторая часть слогана, которая является пояснением или дополнением, объясняющим идею демотиватора подробнее. Шрифт обычно рубленый и составляет 2/3 от слогана. Иногда эту деталь опускают, однако это является ошибкой.

В сети можно воспользоваться многочисленными сервисами для создания демотиваторов. Впрочем, из-за этого демотиваторы сегодня уже не те. Сверхпопулярность их сгубила. Сделать демотиватор стало легко и доступно всем. Став массовым явлением, а впоследствии интернет-мемом, демотиваторы утратили свой первоначальный смысл и сегодня могут представлять собой что угодно.

 

Кандидат социологических наук Голиков выделяет целых 6 типов демотиваторов:

  1. Оригинальные, или классические, т.е. те, которые воплощают первоначальный смысл демотиваторов. В них сделан акцент на ценности и понятия, относящиеся к сфере бизнеса, командной работе, корпоративности и т.д. Такие демотиваторы из-за своей тематики распространены в узком кругу.
  2. «Чисто шуточные» — здесь юмористический смысл стоит на первом плане и их даже можно назвать демотиваторами без демотивации;
  3. «Социально-рекламные» — ориентированы на ценности, которые ставятся в центр социальной рекламы. Для них характерен критический взгляд на несоответствие идеала и реальной жизни. Т.е. те самые демотиваторы об отношении к ветеранам, экологии, здоровому образу жизни и т.п.
  4. Саморепрезентационные эти постеры направлены на демонстрацию своей принадлежности какой-то социальной группе или субкультуре.
  5. «Интернет-эзотерические» — они как раз направлены на популяризацию или обыгрывание интернет-мемов.
  6. «Философские» — с их помощью воспроизводятся чаще всего очевидные или известные суждения, бытовая мудрость. Здесь обычно нет переворачивания смысла. Просто иллюстрация к афоризму.

Исходя из этого, демотиватор может преследовать разные цели — начиная от обычного развлечения, заканчивая целенаправленной социальной рекламой.

 

Источники информации:

Последнее редактирование ответа: 09.01.2013

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

Похожие вопросы

«Откуда появились демотиваторы»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.