28988 авторов и 62 редактора ответили на 85259 вопросов,
разместив 135226 ссылок на 43432 сайта, присоединяйтесь!

Кто был первым учителем живописца Рафаэля Санти?

РедактироватьВ избранноеПечать

Рафаэль (собственно Раффаэлло Санти или Санцио, Raffaello Santi, Sanzio) (26 или 28 марта 1483, Урбино — 6 апреля 1520, Рим), итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы (Умбрийская живописная школа — итальянская школа живописи, названная по региону Умбрия, центром этой школы в XIII — XVI веках был город Перуджа). В творчестве Рафаэля Санти с наибольшей ясностью воплотились гуманистические идеалы Высокого Возрождения о прекрасном и совершенном человеке, живущем в гармонии с миром, характерные для эпохи идеалы жизнеутверждающей красоты.

 

Рафаэль, сын живописца Джованни Санти, ранние годы провел в Урбино. Когда мальчик подрос, отец стал упражнять его в живописи, обнаружив в нем большую склонность к этому искусству и прекраснейшее дарование. Не прошло и много лет, как Рафаэль, будучи еще совсем юнцом, оказался отличным помощником во многих работах, которые Джованни выполнял для Урбинского государства. Когда этот примерный и любящий отец убедился в том, что сын его, оставаясь при нем, мало что мог от него еще получить, он решил поместить его к Пьетро Перуджино, который, как ему говорили, занимал в то время первое место среди живописцев. В1500 году поступает на учебу в мастерскую Перуджино. Произведения этого периода творчества Рафаэля  отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (“Сон рыцаря”, Национальная галерея, Лондон; “Три грации”, Музей Конде, Шантийи; “Мадонна Конестабиле”, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; все — около 1500-1502). Близок по композиционному решению фреске Перуджино “Передача ключей святому Петру” в Сикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля “Обручение Марии” (1504, Галерея Брера, Милан). С 1504 Рафаэль работал во Флоренции, где познакомился с творчеством Леонардо да Винчи и Фра Бартоломмео, занимался изучением анатомии и научной перспективы. Переезд во Флоренцию сыграл огромную роль в творческом становлении Рафаэля. Первостепенное значение для художника имело знакомство с методом великого Леонардо да Винчи.

 

Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509—1517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов.

 

Во Флоренции, соприкоснувшись с творениями Микеланджело и Леонардо, Рафаэль учился у них анатомически правильному изображению человеческого тела. В 25 лет художник попадает в Рим, и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509—1511), среди которых безусловный шедевр мастера — фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Петра). В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое совершенное своё творение — «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения. Картины и росписи Рафаэля были признаны современниками, и вскоре Санти стал центральной фигурой художественной жизни Рима. Породниться с художником хотели многие знатные люди Италии, в том числе близкий друг Рафаэля кардинал Биббиена. Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. По одной из версий, девушка умерла, так и не дождавшись выполнения Рафаэлем обещания жениться, по другой версии, художник уже был тайно женат на Форнарине.

 

Форнарина (XV — XVI века.) — полулегендарная возлюбленная и натурщица Рафаэля Санти, чьё настоящее имя было, как считается, Маргерита Лути, а своим прозвищем Форнарина была обязана профессии своего отца-булочника (итал. fornarino). Как соглашаются большинство искусствоведов, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти — «Форнарина» (1518—1519) и «Донна Велата» (1514—1515). Указывается, что она вероятнее всего послужила прототипом «Сикстинской Мадонны».

 

6 апреля 1520 года, в Риме умер великий художник Рафаэль Санти (в возрасте тридцати семи лет) от сердечной недостаточности. Незаконченные росписи виллы Фарнезины, Ватиканские лоджии и другие работы были завершены учениками Рафаэля в соответствии с его эскизами и рисунками.

 

Основные работы Рафаэля Санти: 

  • Афинская школа
  • Три грации (начальный период его творчества)
  • Сон рыцаря
  • Мадонна дель Вело
  • Обручение Девы Марии, 1504, Милан, Пинакотека Брера.-ранний период. похожа на работу Перуджино
  • Станца делла Сеньятура (Афинская школа, Диспута,Парнас)
  • Станца Элиодора (Освобождение апостола Петра из темницы)
  • Мадонна в кресле (фигуры гармонично вписаны в круг)
  • Сикстинская Мадонна, 1513, Галерея старых мастеров, Дрезден.
  • Портрет Бальдассаре Кастильоне
  • Месса в Больсене
  • Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем
  • Немая (Портрет дамы), 1507, Национальная галерея Марке, Урбино.
  • Капелла Киджи, Рим
  • Триумф Галатеи
  • Положение во гроб
  • Портрет папы Льва X
  • Преображение (последняя работа)
  • Несение креста
  • Форнарина
  • Донна Велата
  • Мадонна Конестабиле

Источники информации:

Последнее редактирование ответа: 05.12.2012

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

Похожие вопросы

«Кто был первым учителем живописца Рафаэля Санти»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.