28988 авторов и 62 редактора ответили на 85259 вопросов,
разместив 135226 ссылок на 43432 сайта, присоединяйтесь!

Как началось таргетирование в Германии?

РедактироватьВ избранноеПечать

Таргетирование — установление центральным банком целевых ориентиров прироста денежной массы. Фридман, один из апостолов современного монетаризма, например, принимал величину темпа роста денежной массы в 4% в год за оптимальную, так как при таком росте, по его мнению, одновременно сохраняется стабильность покупательной способности денег и обеспечивается экономический рост при высоком уровне занятости.

 

Впервые опыт таргетирования приобрел Бундесбанк — центральный банк Германии — в 1974 году, и с тех пор он ведет активные мероприятия в этой области. К настоящему времени подобная практика распространилась на большинство экономически развитых стран.

 

В одних случаях таргетирование сводится к официальному прогнозу возможного развития ситуации. В других случаях либо устанавливается твердая контрольная цифра допустимого роста по одному или нескольким денежным агрегатам на определенный период времени, либо применяется так называемая "вилка" — устанавливаются верхний и нижний допустимый предел.

 

Использование "вилки" объясняется рядом объективных причин (краткосрочным изменением конъюнктуры, внешнеэкономическим воздействием). Широкая "вилка" в 3% говорит об увеличении степени неопределенности и снижении эффективности регулирования денежной массы.

 

Вместе с тем, устанавливая значительную разницу между верхним и нижним пределами темпа роста денежной массы, центральный банк сознательно создает большие возможности реагирования на возникновение диспропорций, не подрывая доверия к своей политике управления денежным обращением.

 

При всем многообразии методов статистического учета денежной массы в большинстве стран с развитой рыночной экономикой применяется набор денежных агрегатов.

 

Денежные агрегаты — виды денег и денежных средств, отличающиеся друг от друга степенью ликвидности (возможностью быстрого превращения в наличные деньги). Являются показателями структуры денежной массы и формируются из различных частей денежного обращения.

Представляют собой иерархическую систему — каждый последующий агрегат включает в свой состав предыдущий:

  • М0 — наличные деньги в обращении за пределами кредитных организаций;
  • М1 — М0 + чеки, вклады до востребования, расчётные счета;
  • М2 — М1 + вклады на сберегательных счетах;
  • М3 — М2 + депозитные сертификаты, облигации государственного займа, казначейские сберегательные облигации, коммерческие бумаги;
  • M4 — M3 + неденежные ликвидные активы, хранящиеся в банковских сейфах;
  • L — наличные деньги, чеки, вклады, ценные бумаги, все предыдущие агрегаты включаются в L.

Агрегат денежного обращения зоны евро (М3), включающий агрегат денежной массы М2 (наличные деньги в обращении и краткосрочные депозиты), а также ряд ликвидных рыночных инструментов.

 

Денежный агрегат М3 Еврозоны — индикатор, относящийся к группе инфляционных показателей. Отражает объем денежных средств в обращении в наиболее ликвидной форме: наличные деньги в обращении и однодневные депозиты, то есть, по сути, показывает объем в обращении наличных денег, средних вкладов и чеков. Статистика по этому показателю публикуется Европейским Центральным Банком.


Источники:

Последнее редактирование ответа: 06.03.2012

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

Похожие вопросы

«Как началось таргетирование в Германии»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.