28988 авторов и 62 редактора ответили на 85259 вопросов,
разместив 135226 ссылок на 43432 сайта, присоединяйтесь!

Как устроен и работает регулятор давления тормозов автомобилей ВАЗ 2108-21099?

РедактироватьВ избранноеПечать

Основное назначение регулятора давления тормозов, который в народе иногда именуют колдуном, состоит в создании необходимого тормозного усилия в задних барабанных тормозах автомобиля в зависимости от нагрузки машины и от резкости торможения. Чем больше задняя ось машины приподнимается, тем хуже становится сцепление задних колёс с дорогой, поэтому регулятор делает так, чтобы задние колёса тормозили менее интенсивно. Простой пример тому – резкое торможение ненагруженной машины. Если регулятор не будет препятствовать торможению задними колёсами, то они легко заблокируются раньше передних и машину поведёт в сторону. Соответственно, при всё большей загруженности машины, особенно багажника и задних сидений, сцепление с дорогой у задних колёс увеличивается, поэтому регулятор давления позволяет задним колодкам тормозить эффективнее.

 

Устройство и принцип работы регулятора давления тормозов

Устройство и принцип работы регулятора давления тормозов очень логично и просто. У регулятора давления тормозов есть поршень, который с нажатием на педаль тормоза выезжает из регулятора наружу, давя на подвижную пластину. Подвижная пластина, в свою очередь, постепенно смещается в сторону ограничительной неподвижной пластины вплоть до того, она упрётся в неподвижную. Принцип работы регулятора давления тормозов состоит в следующем: что чем больше поршень выступит из регулятора, тем меньше тормозной жидкости будет проходить к тормозным колодкам задних колёс (поток жидкости всё больше прикрывается). Естественно, чем меньше жидкости будет поступать, тем меньше будут давить задние колодки на свои бараны и тем меньше будут тормозить задние колёса. Задняя ось воздействует с помощью рычага на неподвижную, однако, прогибающуюся пластину, которая изменяет своё положение и становится либо ближе, либо дальше к подвижной пластине. Поэтому при всё большей загруженности машины, когда просвет мужду задней частью автомобиля уменьшается, поршень проходит меньший путь, и регулятор давления механически пропускает к задним тормозным механизмам больше тормозной жидкости, тем самым увеличивая эффективность торможения задних колёс.

 

Итак, чем больше расстояние, на которое выезжает поршень из регулятора давления тормозов, тем хуже тормозят задние колёса, и, обратно, чем меньше успевает выехать поршень, тем раньше и лучше начинают тормозить задние колёса.

 

Регулировка регулятора давления тормозов

На описанном выше принципе и основана вся регулировка регулятора давления тормозов: чем ближе регулятор давления сместить к ограничительной неподвижной пластине, тем раньше относительно передних колёс начинают тормозить задние колёса, чем же дальше находится поршень с подвижной пластиной от ограничительной пластины, тем позже будут тормозить задние колёса. Положение регулятора давления тормозов относительно пластины можно регулировать, ослабив соответствующую фиксирующую гайку. После регулировки эту гайку нужно будет закрутить. Регулировка производится пробами экспериментально из расчёта того, что при резком торможении юзом летом по асфальту на ненагруженной машине передние колёса должны заблокироваться немного раньше задних. Как правило, такой правильной регулировке соответствует расстояние между пластинами в 2-2,1 мм, однако на различных машинах расстояние между подвижной и неподвижной пластинами может немного отличаться от указанного выше. Двигая регулятор давления и уменьшая зазор между пластинами, мы делаем так, чтобы задние колёса тормозили раньше, увеличивая зазор – чтобы тормозили позже. 

 

Чтобы при регулировке много раз не перемещать регулятор давления, можно между поршнем и подвижной пластиной осторожно вбить какую-нибудь копеечную монетку и потом посмотреть, как будет тормозить машина, поездив какое-то время с такой регулировкой или попросив помощника посмотреть на поведение машины сбоку (как описано выше в случае с торможением юзом). Конечно, регулировка с помощником является предпочтительным, хотя иногда водитель может сам почувствовать лучше торможение своего автомобиля при различных регулировках.

 

Не снимайте регулятор давления тормозов, иначе это может стать причиной непредсказуемого поведения машины при экстренном торможении!

 

Как видно из описания, регулятор давления тормозов – очень полезный и важный узел автомобиля, который требует корректировки регулировки при замене пружин, амортизаторов и частей задней подвески автомобиля.

 

Источники информации:

  • vaz-autos.ru - информация по регулировке регулятора давления тормозов с иллюстрациями из книги по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ 2108-21099;
  • autogear.ru - информация о внутреннем строении, принципе работы и регулировке регулятора давления тормозов;
  • car-exotic.com - устройство тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108-21099.

Последнее редактирование ответа: 12.03.2011

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

Похожие вопросы

«Как устроен и работает регулятор давления тормозов автомобилей ВАЗ 2108-21099»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.