29000 авторов и 62 редактора ответили на 85302 вопроса,
разместив 135249 ссылок на 43448 сайтов, присоединяйтесь!

Какой реактивный двигатель установлен на СУ - 27?

РедактироватьВ избранноеПечать

Базовый Су-27 оснащен парой широко разнесенных турбореактивных двухконтурных двигателей АЛ-31Ф с форсажными камерами, расположенными в мотогондолах под хвостовой частью фюзеляжа. Разработанные конструкторским бюро «Сатурн» двигатели отличаются низким расходом топлива как на форсаже, так и на режиме минимальной тяги. Масса двигателя составляет 1520 кг. В настоящее время производится в Уфимском Моторостроительном Производственном Объединении (УМПО). Двигатели состоят из четырёхступенчатого компрессора низкого давления, девятиступенчатого компрессора высокого давления и одноступенчатых охлаждаемых турбины высокого и низкого давления, а также форсажной камеры. Разделение двигателей было продиктовано необходимостью уменьшить взаимное влияние, создать широкий внутренний туннель для нижней оружейной подвески и упростить систему всасывания воздуха; между двигателями находится балка с контейнером тормозного парашюта. Воздухозаборники снабжены сетчатыми экранами, которые остаются закрытыми до тех пор, пока носовое колесо не оторвется от земли при взлете. Концентрические сопла форсажных камер охлаждаются воздушным потоком, проходящим между двумя рядами «лепестков». На некоторых модификациях Су-27 в хвостовой балке предполагалось устанавливать РЛС заднего обзора (при этом тормозной парашют переносился под корпус самолёта). На модернизированных истребителях Су-27СМ2 устанавливаются более мощные и экономичные двигатели АЛ-31Ф-М1, оснащенные управляемым вектором тяги. Тяга двигателей была повышена относительно базового двигателя АЛ-31Ф на 1000 кгс, расход топлива при этом был снижен с 0,75 до 0,68 кг/кгс*ч, а увеличение до 924 мм диаметра компрессора позволило поднять расход воздуха до 118 кг/с. АЛ-31ФП (на некоторых модификациях Су-30) и более совершенные «Изделие 117С» (на Су-35), оснащенные поворотным соплом с отклоняемым на ±15° вектором тяги, что значительно увеличивает маневренность самолёта. На других модификациях истребителя также устанавливаются модернизированные двигатели с управляемым вектором тяги АЛ-31Ф-М1, АЛ-31ФП и Изделие 117С. Ими оснащаются глубоко модернизированные самолёты Су-27СМ2, Су-30 и Су-35 соответственно. Двигатели значительно повышают маневренность и, прежде всего, позволяют управлять самолётом на околонулевых скоростях и выходить на большие углы атаки. Сопла двигателей отклоняются на ±15°, что позволяет свободно менять направление полета как по вертикальной, так и по горизонтальной оси. Большой объём топливных баков (около 12 000 л) обеспечивает дальность полёта до 3900 км и боевой радиус до 1500 км. Размещение подвесных топливных баков на базовых моделях не предусмотрено.

Таким образом, силовая установка самолета состоит из двух ТРДДФ АЛ-31Ф, разработанных в ОКБ А.М. Люлька. По характеристикам и уровню параметров это двигатели нового поколения, с исключительно высокими удельными показателями по массе, тяге и экономичности, что достигнуто за счёт существенного повышения газодинамических характеристик компрессора и рабочей температуры перед турбиной. Достичь таких характеристик стало возможным только при условии освоения новых перспективных материалов и технологий: новых титановых сплавов, жаропрочных сталей, монокристаллических лопаток, специальных покрытий и т.д.;

Модификации СУ — 27:

  • Т-10 (Flanker-A) — прототип. 
  • Т-10С — улучшенная конфигурация прототипа.
  • Су-27 — предсерийная версия с двигателями АЛ-31.
  • Су-27С (Су-27) (Flanker-B) — одноместный истребитель-перехватчик ВВС, основная модификация самолёта, производимая серийно. Оснащён двигателями АЛ-31Ф. 
  • Су-27П — одноместный истребитель-перехватчик для войск ПВО страны, из системы управления вооружением устранена возможность работы по земле. 
  • Су-27УБ (Т-10У) (Flanker-С) — двухместный учебно-боевой истребитель. Предназначен для переподготовки лётчиков на самолёт Су-27, сохраняет все боевые возможности Су-27, в носовой части установлена РЛС Н001. Первый полёт на Су-27УБ выполнен 7 марта 1985. Серийно строится в Иркутске с 1986. 
  • Су-27УП (Т-10-30) — учебно-патрульный самолёт для ПВО с системой дозаправки топливом в воздухе. Производится серийно. 
  • Су-27СК — экспортная модификация одноместного Су-27 (Су-27С) производится с 1991 г.Нормальная взлётная масса 23 430 кг, максимальная взлётная 30 450 кг, запас топлива во внутренних баках 9400 кг, максимальная масса боевой нагрузки 4430 кг,максимальная скорость без подвесок 2,35 Маха, практический потолок 18 500м, длина разбега при нормальной взлётной массе 450м, дальность полёта 3500 км, вооружение Р-27,Р-73, назначенный ресурс планера 2000 часов, двигателя 900 часов.[15] 
  • Су-27СМ — модернизированная версия серийного самолёта. Первый полет 27 декабря 2002 года Производится. РЛС Н001. Прошёл первый этап ГСИ в 2004 году. 
  • Су-27СМ3 — модернизированная версия Су-27, характеристики самолёта в значительной степени приближены к Су-35С, основное отличие заключается в установке двигателей АЛ-31Ф-М1 с тягой 13500 кгс, усиленной конструкции планера, дополнительных точках подвески, а так же установкой 4 дисплеев на которые были выведены большинство приборов и датчиков в кабине. 
  • Су-27СКМ — экспортная версия Су-27СМ, первый полет 2002 г. 
  • Су-27УБК — экспортная модификация двухместного учебно-боевого истребителя Су-27УБ. 
  • Су-27ИБ — прототип двухместных истребителей-бомбардировщиков Су-32ФН и Су-34 с расположением сидений рядом. Предназначен для поражения точечных сильнозащищённых целей в любых погодных условиях и в любое время суток. Впервые поднялся в воздух 13 апреля 1990 г.

Источники информации:

1. Силовая установка — сайт компании "Сухой".

2. Описание двигателя АЛ-31Ф — статья Википедия (проверенная).

3.Описание СУ — 27 — энциклопедия мирового вооружения.

Последнее редактирование ответа: 10.11.2014

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

Похожие вопросы

«Какой реактивный двигатель установлен на СУ - 27»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.