28988 авторов и 62 редактора ответили на 85259 вопросов,
разместив 135226 ссылок на 43432 сайта, присоединяйтесь!

Что такое почтомат?

РедактироватьВ избранноеПечать

Постомат (или почтомат) — это станция приема и выдачи малогабаритных отправлений — заказов интернет-магазинов и компаний дистанционной торговли, пакетов документов и отправлений корпоративных клиентов, а также посылок. Правильно полное название — автоматизированная почтовая станция (далее — АПС).

 

АПС представляет из себя множество ячеек (от 36 до 76), доступ к которым осуществляется при помощи сенсорного экрана. Ячейки у станции разных размеров:

  • S (small — маленький);
  • M (medium — средний);
  • L (large — большой).

Загрузка и получение отправлений в почтовую станцию осуществляются при помощи кодов доступа, которые вводятся на сенсорном экране станции.

 

История появления

Первая АПС была изобретена австрийской компанией KEBA, мировым лидером индустрии технологий автоматизации. В 2001 году данные станции впервые использовала компания DHL Parcel Germany в Германии. Новый сервис доставки пользовался огромным спросом и уже в 2009 году количество станций до 2400 шт, а в 2011 году до 3000 станций. Успешный опыт DHL в Германии распространился на всю Европу, уже в 2006 году первые АПС появились в Швеции, в 2007 году первые станции стала использовать почта Обединенных арабских эмиратов и почта Австрии, с 2008 года почта Норвегии и почта Дании, а также станции появились в Финляндии, с 2009 года в Великобритании, с 2010 года станции появились в Турции сразу у нескольких компаний, с 2011 года используются в Литве, Латвии, Эстонии, Польше, Люксембурге, Испании, Кипре, Саудовской Аравии и Чили.

 

Сейчас АПС широко распространены во всей Европе, а также стали использоваться в Америке, Австралии и России.

 

Первым российским прототипом АПС можно считать почтовый автомат — советское устройство, которое облегчало работу почты по приему и обработке почтовой корреспонденции и продаже знаков почтовой оплаты.

 

Первые АПС появились в России в конце 2010 года. В России их называют — почтомат или постомат. Сейчас инновационный сервис на российском рынке представлен четырьмя компаниями: Logibox, PickPoint, QIWI Post и EMS Russian Post, но количество компаний неуклонно растет также как и количество автоматических станций в России.

 

Преимущества АПС по сравнению со стандартными пунктами выдачи посылок:

  • быстрота получения (в течение 1 минуты);
  • отсутствие очередей;
  • большое количество точек для получения;
  • отсутствие необходимости ждать курьера;
  • возможность получения в формате 24/7;
  • возможность оплаты заказ на месте;
  • удобная система информирования с помощью SMS.

Как пользоваться АПС

Получить заказ в АПС очень просто. Для этого нужно вначале выбрать в качестве доставки — доставку через автоматизированный терминал при оформлении заказа в интернет-магазине или компании дистанционной торговли. Выбрать удобный для получения терминал. Когда заказ будет доставлен в выбранную станцию, получатель получит SMS и e-mail уведомления с информацией о заказе, месте для его получения и кодами, с помощью которых можно будет получить заказ. После этого можно получить заказ в АПС в течение нескольких дней (зависит от компании) в любое удобное время.

 

Источники информации:

  • wikipedia.org — статья «Автоматизированная почтовая станция» в Википедии;
  • emspost.ru — терминал EMS Russian Post;
  • images.yandex.ru — изображение постомата.

Последнее редактирование ответа: 24.11.2012

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

Похожие вопросы


Посмотреть «почтомат» в словарях и энциклопедиях:

ЯndexВикипедияКругосветKM.RU@mail.ruGoogle

«Что такое почтомат»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.