28988 авторов и 62 редактора ответили на 85259 вопросов,
разместив 135226 ссылок на 43432 сайта, присоединяйтесь!

Какова история дресс-кода?

РедактироватьВ избранноеПечать

Дресс-код (от англ. dress-code — кодекс одежды) — форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.

 

В организациях особенное внимание уделяют форме одежды во время событий, связанных с принятием важных решений (например, деловые переговоры), и на успех которых в том числе может повлиять внешний вид сотрудников. Зачастую также регламентируется стиль одежды для сотрудников, работающих в офисе, и перечень неприемлемой одежды, которая недопустима на работе, например футболки, джинсы, кроссовки, яркие блузки, мини-юбки и короткие платья, шорты. Наиболее строгий корпоративный дресс-код можно обнаружить в банках и ресторанах.

 

История

Термин «дресс-код» изначально возник в Великобритании, но быстро распространился по всему миру. Используется для обозначения регламента в одежде, который показывает принадлежность человека к определённой профессиональной группе. Дресс-код компании считается продолжением корпоративной культуры фирмы и важной частью её бренда. Как утверждается, подобающий внешний вид сотрудника играет немаловажную роль в доверии клиента к фирме в целом, демонстрирует состояние дел в компании, показывает уважение к деловым партнёрам и клиентам. Требования к одежде сотрудника могут быть детально оговорены в трудовом контракте, за нарушения могут предусматриваться санкции.

 

Существует два основных стиля одежды: формальный и неформальный.

  • Формальный стиль одежды обязателен для тех, кому необходимо общаться с клиентами, проводить презентации, иными словами, представлять компанию во внешней деловой среде.
  • Неформальный стиль в одежде допустим во многих фирмах по пятницам, а также на различных корпоративных мероприятиях и праздниках.

Формальный женский стиль

Женщинам необходимо иметь несколько костюмов, причем юбки не должны быть выше колен и слишком узкими. Допустимо до­полнение костюма различными аксессуарами и немногочисленными ук­рашениями,  благодаря которым  любой офисный костюм легко можно перевес­ти в разряд неформального, как того нередко требуют корпоративные вечера и приемы. Костюм может быть брючным или юбочным с блузка­ми или тонкими джемперами, майками. Белая блузка по традиции считается универсальным вариантом. Костюм же, наоборот, дол­жен быть темного, спокойного цвета. Обувь должна быть в безупречном состоянии на невысоком устойчивом каблуке с закрытым мысом.  Важно:  даже в жару даме непозволи­тельно появляться на рабочем месте без колготок. Волосы должны быть аккуратно уложены, не стоит также пользоваться тяжелыми духами со сладкими насыщенными ароматами.

 

Формальный мужской стиль

Мужчинам необходимо иметь не ме­нее трех костюмов спокойных цветов (черный, серый, темно-синий, бежевый), которые можно разнообразить ежедневной сменой галстука и рубашки.  В офис нельзя надевать бабочку —  это вечерний элемент одежды, подходящий для тор­жественных случаев. Ремень, как и обувь, должен быть черного цвета. Если в офисе принят не очень строгий стиль, допустимо носить  брюки с джемпером темно-синего или чер­ного цвета. Носки должны быть темных расцветок, под костюм, и достаточно длинными, чтобы не было видно голую ногу, когда мужчина садится. Идеальным дополнени­ем к портрету делового мужчины служит хороший кожаный портфель. Неформальный стиль в одежде допустим во многих фирмах по пятницам, а также на различных корпоративных мероприятиях и праздниках.

 

Неформальный женский стиль

Несмотря на нерабочую атмосферу, на неформальных мероприятиях с коллегами следует придерживаться сдержанного и элегантного стиля без переборов. Можно надеть платье, брюки с блузкой без жакета,  добавить больше аксессуаров. Тем не менее, туфли должны быть с закрытым мысом.  Не стоит усердствовать с макияжем, хотя он и может быть чуть более ярким, чем обычно.

 

Неформальный мужской стиль

Мужчины могут отказаться от галстука, надеть более свободный костюм (например, льняной), либо сочетать рубашку с брюками без пиджака. Можно также вспомнить о рубашке-поло.

 

Dress-code (дресс-код)

  • White tie, Ultra-formal (Cravate blanche — фр.): "белый галстук".
  • Black Tie (Cravate noire — фр.): "черный галстук".
  • Formal: "формальное вечернее мероприятие"
  • Black Tie Invited: "черный галстук приветствуется".
  • Black Tie Optional: "черный галстук не обязателен".
  • Creative Black Tie: "черный галстук, творческий подход".
  • Cocktail Attire: "коктейль".
  • Semi-formal: "полуформально".
  • A5 (After Five): "после пяти".
  • A5c (After 5 casual ) или Dressy Casual: "непринужденный вечерний стиль" (после пяти часов вечера).
  • Casual: "кэжуал" — свободный стиль одежды.
  • Btr (Business Traditional) или Undress: "традиционный деловой костюм" или "повседневная форма одежды".
  • Bb (Business Best): "самый строгий и дорогой деловой костюм".

Источники:

  • ru.wikipedia.org — что такое дресс-код, история дресс-кода;
  • shkolazhizni.ru — что такое дресс-код.
  • 7ya.ru — дресс-код: правила официальных мероприятий.

Последнее редактирование ответа: 17.10.2012

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

«Какова история дресс-кода»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.