28988 авторов и 62 редактора ответили на 85259 вопросов,
разместив 135226 ссылок на 43432 сайта, присоединяйтесь!

Какое давление должно быть в шинах автомобиля?

РедактироватьВ избранноеПечать

Давление в шинах автомобиля — это количество воздуха, которое измеряется в килограммах на сантиметр квадратный, то есть — сколько кг воздуха приходится на 1 см² шины.

 

Какое давление должно быть в шинах автомобиля?

Многие автомобилисты заблуждаются, утверждая, что оптимальное давление в шинах указано на самой резине, но это не так. Цифры, указанные на лицевой стороне шины, говорят о максимально допустимом давлении и уж никак не о рекомендуемом давлении.

Рекомендованное (правильное) давление производители указывают на информационных табличках, которые, как правило, приклеены на торцах дверей автомобиля или в районе бардачка, а также в руководстве по эксплуатации. Для каждого автомобиля оно разнится в зависимости от типажа и размера установленных на авто шин.

 

Правильное давление в шинах — прежде всего залог личной безопасности, и уже вторым пунктом — экономия денежных средств. Если давление в шинах ниже нормы, то с одной стороны, это дает возможность увеличить пятно контакта колеса с дорогой и обеспечить лучшее сцепление с ней, благодаря чему автомобиль увереннее ведет себя на дороге и не пробуксовывает. Но с другой стороны, такая эксплуатация приводит к перегреву шин, а это уже чревато их быстрым износом. Еще одним негативным последствием может быть деформация шины и, соответственно, она уже не сможет выдерживать необходимое давление. В случае, когда давление в шинах автомобиля существенно занижено, это может привести к разбортировке колеса даже во время движения. Но и это не самое страшное. Пониженное давление может привести даже к аварии автомобиля. Если в шине пониженное давление, то при повороте ее боковой крен значительно увеличивается. А это уже может привести к потере управления и заносу автомобиля. Что касается износа, то при уменьшении давления от требуемого на 20%, ресурс шины уменьшается в три раза и, соответственно, увеличивает затраты на эксплуатацию автомобиля.

 

Если же шины перекачаны, то это также ни к чему хорошему не приведет. Конечно, расход топлива незначительно уменьшится, но ведь перекачанные шины намного жестче, то есть они не будут исполнять одну из своих функций — гашение вибрации и ударов от неровности дороги. Таким образом, все это будет направлено на подвеску автомобиля, что приведет к ее частым поломкам. Нагрузки на подвеску становятся намного больше, причем не только на амортизаторы, но и на шаровые опоры и рулевое управление. Перекаченным шинам свойственно уменьшенное пятно контакта, что существенно уменьшает сцепление автомобиля с дорогой. При прохождении поворота на большой скорости управление стает намного хуже, что может привести к аварийной ситуации. Еще одним неудобством перекачанных покрышек является повышенная шумность в салоне, которая возникает в результате вибрации подвески и элементов кузова.

 

 Контроль давления в шинах необходимо проводить хотя бы раз в две недели, тогда колеса практически всегда будут накачаны и соответствовать требованиям. Замерять давление нужно только до начала поездки, ведь при езде, из-за трения, покрышка нагревается, а это приводит к повышению давления. Таким образом, показатели давления будут искажены из-за высокой температуры.

Контроль обязателен еще и по той причине, что в колесах может быть абсолютно разное давление. При сильном перепаде колеса ведут себя на дороге совершенно по-другому и управление становится намного труднее. Заносы автомобиля очень часто случаются не только от езды на высокой скорости, но и от неправильно отрегулированного давления в шинах.

При эксплуатации автомобиля также необходимо учитывать погодные и климатические условия. Например, давление в шинах зимой немного ниже из-за низкой температуры воздуха. Для того, чтобы это немного компенсировать, в зимний период можно на 0,2 атмосферы перекачать колеса.

 

Чем измерить давление в шинах?

 Измеряется давление в автомобильных шинах манометрами, которые бывают разные, среди них:

  • стрелочные, в основе которых лежит манометрическая пружина;
  • механические с цилиндрической пружиной;
  • электронные с цифровым экраном.

 

Стрелочный манометр (механический). Этот вид манометров наиболее распространенный, он был изобретен раньше остальных, имеет довольно простое устройство и стоит недорого. Он состоит из: корпуса, циферблата, стрелки, штуцера, а также трибко-секторного механизма и трубчатой пружины или мембраны в зависимости от модели и предназначения. Стрелочный манометр также может быть оборудован дополнительными кнопками, (спуск воздуха, сбивание полученного результата).

 

Плюсы: приемлемая цена, простота измерения, достаточно точны.

Минусы: боятся влаги, менее точны по сравнению с другими манометрами, чтобы получить точные данные необходимо выполнять 2-3 замера, иногда сложный для восприятия циферблат. Следует отметить тот факт, что точность механических манометров снижается с приближением верхней границы диапазона в котором производится измерение.

 

Реечный манометр. Не очень популярен по сравнению со стрелочными аналогами, однако, все же встречаются в продаже и автоиндустрии. Реечный манометр похож на шариковую ручку, давление измеряется при помощи пружины цилиндрической формы.

 

Плюсы: простая конструкция, надежный, доступная цена.

Минусы: хрупкая конструкция, в некоторых случаях неудобен в эксплуатации.

 

Электронный манометр. Отличается высокой точностью, простотой эксплуатации, а также компактными размерами и своей многофункциональностью. Кроме того, он оснащен ЖК-экраном, поэтому его показания будут понятны любому современному автомобилисту.

 

Плюсы: удобен в эксплуатации, обладает высокой точностью, многофункционален.

Минусы: большая цена, температурозависимый, не стойкий к ударам, корпус чаще всего пластиковый поэтому довольно хрупкий.

 

В чем измеряется давление в шинах?

 

В России принято указывать рекомендованное давление в автошинах в атмосферах (килограммы на квадратный сантиметр — kg/cm2). На некоторых американских автомобилях в инструкции указано давление в PSI — это фунты на квадратный дюйм (англ. pound per square inch). Их легко пересчитать в более понятную нам единицу — атмосферу (atm) или практически равную атмосфере единицу — бар (bar) по следующей формуле:

 

1 psi = 0.068 atm.
или наоборот:
1 atm = 14.706 psi.

 

Если, к примеру, указано рекомендуемое давление 29 PSI, то нужно разделить его на 14.706:
atm = 29 / 14.706 = 1.972 ≈ 2 atm.


Также давление в легковых шинах может измеряться в килопаскалях (kPa). Переводятся в атмосферу или в psi килопаскали по следующим формулам:

 

·         1kPa = 6.89476 psi;

·         1 atm = 101.325 kPa.


Как правило, в килопаскалях указывают не рекомендуемое, а максимально допустимое давление в колесе (MAX PRESSURE), указанное в маркировке автомашины.

 

Таблица давлений в шинах

Для удобства пересчета из PSI в атмосферы (atm), бары (bar) и килопаскали (kPa), можно воспользоваться сводной таблицей давлений в автомобильных шинах: 

 

Давление в psi

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

в kPa

138

145

152

159

165

172

179

186

193

200

207

214

221

228

234

241

248

255

262

269

в atm (bar)

1.4

1.4

1.5

1.6

1.6

1.7

1.8

1.8

1.9

2.0

2.0

2.1

2.1

2.2

2.3

2.4

2.4

2.5

2.6

2.7

 

 

Давление в psi

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

в kPa

276

283

290

296

303

310

317

324

331

338

345

352

358

365

372

379

386

393

400

407

в atm (bar)

2.7

2.8

2.9

2.9

3.0

3.0

3.1

3.2

3.3

3.3

3.4

3.5

3.5

3.6

3.7

3.7

3.8

3.9

3.9

4.0

 

Источники информации:

  • spokoino.ru — давление в шинах автомобиля;
  • pokrishka.ru — измерение давления в шине;
  • avtopulsar.ru — какое должно быть давление в шине;
  • vopros-avto.ru — манометры для проверки давления.

Последнее редактирование ответа: 09.02.2017

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

«Какое давление должно быть в шинах автомобиля»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.