28988 авторов и 62 редактора ответили на 85259 вопросов,
разместив 135226 ссылок на 43432 сайта, присоединяйтесь!

Как правильно составить претензию на некачественный товар?

РедактироватьВ избранноеПечать

Если клиент недоволен качеством приобретённого товара, он может составить претензию, которая позволит вернуть потраченные деньги, либо обменять некачественный товар на аналогичный качественный.

 

Для составления претензии нет необходимости обращаться к юристу, данная процедура настолько проста, что ее можно осуществить самостоятельно.

 

Претензия составляется в произвольной форме, но всё же указываются следующие моменты:

  • В правом верхнем углу напишите фамилию, имя и отчество директора магазина, в котором был куплен некачественный товар. Именно на его имя пишется претензия. Также укажите название и адрес магазина. Там же укажите свои фамилию, имя и отчество, а также адрес и телефон, по которому можно с вами связаться.
  • По центру листа напишите «Заявление» или «Претензия».
  • Далее опишите конкретную ситуацию, в которой вы оказались. Укажите дату и время покупки, название покупки, её модель или артикул, цену. Затем укажите, в чём заключается брак приобретённой продукции.
  • Определитесь со своими требованиями. Согласно 18 статье Закона «О защите прав потребителей» при покупке некачественного товара вы имеете право обратиться к директору магазина с целью замены купленной продукции на ее полный аналог либо на товар другой марки, модели или артикула. При этом выполняется перерасчет стоимости. Кроме того, вы можете потребовать снижения стоимости приобретенной продукции, произвести полный ремонт приобретенной продукции либо выплатить сумму, необходимую для осуществления данной операции.
  • Самый крайний вариант — просьба вернуть деньги, потраченные на покупку некачественной продукции. Взамен на это вы должны предоставить приобретенный товар.
  • Таким образом, в своей претензии укажите выбранные требования. После этого напишите о намерении обратиться в суд в случае невыполнения этого условия. Это позволит изменить свои предыдущие требования на взыскание денежных средств, а также пени за просрочку.
  • Дата и подпись.
  • Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а на втором работники магазина должны поставить свою подпись. Этот экземпляр останется у вас, как подтверждение того, что претензия получена магазином.
  • Для того чтобы обезопасить себя и гарантировать удовлетворение претензии, сделайте копию данного документа, гарантийных талонов, товарных чеков и т.д. Не забудьте взять с собой паспорт, когда пойдёте к директору магазина.

Документы прилагаемые к претензии

  • копия товарного (кассового) чека;
  • копия гарантийного талона;
  • копия актов, справок и других документов, имеющихся у вас в связи с претензией.

Подача претензии

 

Если продавец отказывается подписывать ваш экземпляр претензии или просто его не принимает, отправьте его по почте. Опись вложения возможна только при ценном отправлении. Можно заполнить уведомление о вручении, либо воспользоваться ресурсом отслеживания почтовых отправлений. С его помощью легко отследить срок доставки заказного письма адресату по идентификационному номеру, указанному в квитанции. Суды принимают информацию идентификатора в качестве доказательства даты вручения письма.

 

Источники:

  • ozpp.ru — как написать претензию
  • kakprosto.ru — как составить претензию

Последнее редактирование ответа: 05.10.2012

  • Оставить отзыв

    Оставить отзыв

РедактироватьВ избранноеПечать

«Как правильно составить претензию на некачественный товар»

В других поисковых системах:

GoogleЯndexRamblerВикипедия

В соответствии с пользовательским соглашением администрация не несет ответственности за содержание материалов, которые размещают пользователи. Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с администрацией сайта genon.ru. Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обращение к пользователям 18+.